Информация о результатах общественного обсуждения уведомления о подготовке проекта постановления Администрации Курской области «Об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска при организации регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)», а также указанного проекта постановления

Проект постановления Администрации Курской области «Об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска при организации регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)» разработан комитетом по тарифам и ценам Курской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. №806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (согласно перечню видов регионального государственного контроля (надзора), при организации которых риск-ориентированный подход применяется в обязательном порядке), постановлением Администрации Курской области от 08.05.2019 №397-па «Об утверждении Перечня видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход» (пункт 2).

Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, к определенной категории риска при организации регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) осуществляется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного нарушения порядка ценообразования.

За нарушения установленного законом порядка ценообразования административная ответственность предусмотрена статьей 14.6 КоАП РФ, которая содержит следующие составы:

завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному);

занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.

Именно названные составы административных правонарушений в наибольшей степени затрагивают охраняемые законом права и интересы потребителей, в том числе граждан.

Объектом данного правонарушения являются экономические права граждан и юридических лиц: право на оплату продукции, товаров либо услуг, поставляемых в установленных законом сферах, подлежащих государственному ценовому (тарифному) регулированию по утвержденным в установленном порядке ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), а также экономические интересы государства, контролирующего соответствие закону ценообразования в регулируемых сферах деятельности и поддерживающего установленный порядок государственного управления.

В связи с указанным, в представленном для рассмотрения проекте предлагается определить критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска при организации регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) исходя из следующих показателей:

деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежит отнесению к категориям среднего и умеренного риска при наличии в течение 3 лет либо соответственно 5 лет на день принятия решения о присвоении (изменении) категории риска вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения по статье 14.6 КоАП РФ;

деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежит отнесению к категории низкого риска при отсутствии в течение 5 лет на день принятия решения о присвоении (изменении) категории риска вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения по статье 14.6 КоАП РФ.

Уведомление о подготовке проекта постановления Администрации Курской области «Об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска при организации регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)» в соответствии с требованиями постановления Администрации Курской области от 05.08.2013 № 493-па «О порядке раскрытия органами исполнительной власти Курской области информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения» были размещены для обсуждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Администрации Курской области в подразделе «Проекты законов и подзаконных актов (обсуждение)» раздела «Документы» 04.06.2019.

До окончания срока общественного обсуждения (14.06.2019):

просмотров уведомления - 5, комментариев - 0, предложений не поступало;

просмотров проекта постановления Администрации Курской области - 18, комментариев - 0, предложений не поступало.

Сводка предложений, поступивших в рамках общественного обсуждения проекта постановления Администрации Курской области «Об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска при организации регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)» с указанием позиции разработчика.

Предложений не поступало.

Скачать