Заключение об учете поступивших замечаний и предложений и (или) о причинах их отклонения актуализированной территориальной схемы обращения с отходами, планируемой к утверждению проектом приказа "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, для Курской области"

Заключение об учете поступивших замечаний и предложений и (или) о причинах их отклонения актуализированной территориальной схемы обращения с отходами, планируемой к утверждению проектом приказа "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, для Курской области"

№ п/п

Наименование лица предоставившего предложения/ замечания

Суть поступившего предложения/замечания

Отметка об учете при корректировке территориальной схемы

1

АО "САБ по уборке города Курска"

Приложение А5 «Контейнерные площадки для накопления ТКО»
Информация сформирована некорректно. По ряду районов не указано количество контейнеров на площадке. Почти по всем муниципальным образованиям в качестве контейнерной площадке указаны отдельно стоящие контейнеры, расположенные просто на грунтовой поверхности.
При этом в адрес комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области АО «Спецавтобаза по уборке г. Курска» неоднократно направлялись письма с предложениями провести методическую и разъяснительную работу с органами местного самоуправления на предмет создания контейнерных площадок и формирования их реестра.
Предлагаем данное приложение отработать и внести изменения в соответствии с фактической ситуацией и требованиями, предъявляемыми к площадкам накопления, используемых в качестве контейнерных.

Информация в приложении А5 представлена в соответствии с данными, предоставленными органами местного самоуправления, которые в свою очередь уполномочены на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Информация корректируется в ходе общественных обсуждений в соответствии с получаемой дополнительной уточняющей информацией от муниципальных образований.
Предложения провести методическую и разъяснительную работу с органами местного самоуправления на предмет создания контейнерных площадок и формирования их реестра не могут рассматриваться в рамках общественного обсуждения проекта территориальной схемы.

2

АО "САБ по уборке города Курска"

Так в Приложении 6.1. «Сведения об организациях транспортирующих ТКО» в графах - «Ответственное лицо» и «Срок действия лицензии» по АО «Спецавтобаза по уборке г. Курска» указано нет данных. При этом, на официальном сайте акционерного общества и в ГИС ЖКХ размещена информация как по ответственному лицу - Шкляр Вадим Юрьевич, так и по сроку действия лицензии - бессрочная.
Информация по организациям, осуществляющим сбор и транспортирование на территории города Курска является не полной, так как не включены предприятия с которыми АО «Спецавтобаза по уборке г. Курска» заключены контракты в результате торгов.

Изменения будут внесены при условии предоставления АО "САБ по уборке города Курска" до момента окончания срока общественных обсуждений проекта территориальной схемы полной обновленной информации по организациям, осуществляющим сбор и транспортирование отходов в зоне деятельности регионального оператора, в соответствии с формой, представленной в Приложении А6.1 к проекту территориальной схемы.

3

АО "САБ по уборке города Курска"

В Приложении А6.2. «Сведения об автопарке организаций, транспортирующих ТКО». 
Перечень транспортных средств не соответствует фактическому их наличию. Так по АО «Спецавтобаза по уборке г. Курска» использованы устаревшие данные. Также отсутствует информация по транспортным средствам организаций, выигравшим конкурс (в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1156 от ) и осуществляющими сбор и транспортировку ТКО на территории города Курска.

Изменения будут внесены при условии предоставления АО "САБ по уборке города Курска" до момента окончания срока общественных обсуждений проекта территориальной схемы полной обновленной информации о транспортных средствах организаций, фактически осуществляющих транспортирование ТКО в зоне деятельности регионального оператора, в соответствии с формой, представленной в Приложении А6.2 к территориальной схеме (в том числе по транспортным средствам регионального оператора).

4

АО "САБ по уборке города Курска"

Приложение В.1. «Перспективная логистическая модель (схема потоков ТКО на период 2019 - 2029 годы)».
Предлагаемая схема не отражает реальную потребность и оптимальность создания площадок накопления ТКО для перегруза.
Так, например, в Золотухино создание площадки накопления является нецелесообразным, как и в целом на территории всего района. Это обусловлено близостью расположения населенных пунктов от основного полигона по захоронению ТКО в д. Чаплыгино.
Отходы, собираемые в Поныровском районе, также сразу транспортируются на полигон в д. Чаплыгино.

Будут внесены изменения

5

АО "САБ по уборке города Курска"

Приложение В.1. «Перспективная логистическая модель (схема потоков ТКО на период 2019 - 2029 годы)».
В Солнцевском районе действует полигон для захоронения ТКО, а соответственно, как минимум в текущем году создание еще и площадки для перегруза ТКО является нецелесообразным.

С замечанием не согласны.
Проектом территориальной схемы ввод в эксплуатацию площадки накопления для перегрузки предусмотрен в 2022 году (с момента вывода из эксплуатации действующего полигона).

6

АО "САБ по уборке города Курска"

Приложение В.1. «Перспективная логистическая модель (схема потоков ТКО на период 2019 - 2029 годы)».
Кроме того, строительство мусоросортировочного комплекса в Советском районе АО «Спецавтобаза по уборке города Курска» считает бесперспективным и экономически нецелесообразным. С учетом количества накапливаемых и собираемых ТКО, а также с учетом месторасположения, наиболее целесообразно размещение мусоросортировочного комплекса в Щигровском районе.

С замечанием не согласны.
С учетом расположения действующих и перспективных объектов захоронения отходов размещение мусоросортировочного комлекса в Советском районе (в районе перспективного полигона) является оптимальным вариантом развития инфраструктуры с точки зрения минимизации затрат на транспортирование ТКО, что определено в ходе сравнительных расчетов в электронной модели территориальной схемы, при которых производились вычисления НВВ регионального оператора для различных вариантов расположения перспективных объектов обращения с отходами.

7

АО "САБ по уборке города Курска"

Так же обращаем Ваше внимание, что представленные в Территориальной схеме обращения с отходами данные по объему и массе образующихся отходов не подкреплены замерами, что противоречит нормам действующего законодательства, и могут быть оспорены в судебном порядке. Как показывает судебная практика разделы схемы о количестве образующихся отходов, при определении нормативов накопления без сезонных замеров, признаются недействительными.
По мнению АО «Спецавтобаза по уборке города Курска» проект территориальной схемы требует серьезной доработки как с учетом вышеизложенных замечаний, так и с учетом ранее направляемых (копия прилагается).

Комментарии и пояснения по ранее направленным замечаниям/предложениям размещены на официальном сайте Администрации Курской области 21.01.2019 г.

8

Администрация Глушковского района

В проекте территориальной схемы не отражено благоустройство площадки для временного накопления ТБО, расположенной по адресу: Курская область, Глушковский район, Званновский с/с, участок с кадастровым номером 46:03:060.204:30

С замечанием не согласны.
Проектом территориальной схемы соответствующие мероприятия в Глушковском районе Курской области на земельном участке с кадастровым номером 46:03:060204:30 предусмотрены.

9

Администрация п. Глушково Глушковского района

В ТС не включено "Благоустройство площадки для временного хранения ТБО, расположенной по адресу: Курская обл., Глушковский р-н, Званновский с-с".Участок с кадастровым номером 46:03:060204:30. ПСД имеется. Стоимость работ составляет 3600 тыс. руб. Заказчик МО "Поселок Глушково".

С замечанием не согласны.
Проектом территориальной схемы соответствующие мероприятия в Глушковском районе Курской области на земельном участке с кадастровым номером 46:03:060204:30 предусмотрены.

10

Администрация п. Коренево Кореневского района

Внести корректировки в Приложение А5.1 Контейнерные площадки. Исправления и добавления внесены в электронный файл, красным цветом выделены добавленные контейнерные площадки, зеленым исправления в существующей информации.

Будут внесены изменения

11

Администрация Октябрьского района

Внести корректировки в Приложение А5. Контейнерные площадки.

Будут внесены изменения

12

Администрация Пристенского района

В приложении А3 «Сведения о медицинских отходах» не указаны медицинские учреждения, расположенные на территории района.

С замечанием не согласны.
Данные для включения в приложение А3 предоставлены комитетом здравоохранения Курской области. Дополнительных данных в объеме, предусмотренном приложением А3, администрацией Пристенского района не предоставлено и не предоставлялось ранее.

13

Администрация г. Рыльска Рыльского района

Внести изменения в приложение А 5.1 Контейнерные площадки в столбец Организация (ИП), оказывающая услуги по сбору и транспортированию ТКО изменить наименование организации УМП «СУР» на ООО «Экопол».

Будут внесены изменения

14

Администрация Суджанского района

Внести корректировки в Приложение А5. Контейнерные площадки.

Будут внесены изменения

15

Администрация Хомутовского района

В Приложении А5.1 Контейнерные площадки нет информации о контейнерных площадках, планируемых к размещению на территории Хомутовского района. Направляем в Ваш адрес информацию для корректировки территориальной схемы.

Будут внесены изменения

16

Администрация Конышевского района

Внести изменения в п. 9 Таблицы 20 проекта территориальной схемы в части географических координат, кадастрового номера земельного участка и занимаемой площади.

Будут внесены изменения

17

Администрация Фатежского района

Приложение А3 - не отражена ОБУЗ "Фатежская ЦРБ"

С замечанием не согласны.
Данные для включения в приложение А3 предоставлены комитетом здравоохранения Курской области. Дополнительных данных в объеме, предусмотренном приложением А3, администрацией Фатежского района не предоставлено и не предоставлялось ранее.

18

Администрация Фатежского района

Приложение Г8 - указано одно место несанкционированного размещения отходов, подлежащих рекультивации, но на территории района таких мест нет.

Будут внесены изменения

19

Администрация г. Обояни Обоянского района

Указанные в приложении А5.1 координаты всех контейнерных площадок (широта и долгота) не соответствуют местам фактического их нахождения, в связи с чем требуется их корректировка.

Изменения могут быть внесены при условии предоставления Администрацией г. Обояни точных географических координат контейнерных площадок. На текущий момент географические координаты указаны в приложении А5 в соответствии с предоставленной информацией об адресах.

20

Администрация Поныровского района

В приложение А5.1 Контейнерные площадки добавить контейнерную площадку по ул. Колхозная д.36 п. Поныри со следующими координатами 52.311897, 36.292017

Будут внесены изменения

21

Администрация Советского района

В связи с тем, что в бюджете муниципального района на 2019 год не предусмотрены денежные средства на финансирование мероприятий по строительству мусоросортировочного комплекса (МСК) в размере 46800,0 тыс.руб. И источник финансирования данного мероприятия не указан в территориальной схеме. Администрация Советского района просит перенести начало реализации данного мероприятия на 2020 год.

С замечанием не согласны.
Финансирование мероприятий по строительству планируется за счет субсидий из федерального бюджета. Субсидия предусмотрена на 2019 год.

22

Администрация Беловского района

Приложение А 5.1, А 5.2. Контейнерные площадки - дополнить следующим адресом: Беловский район, сл. Белая, а/д Суджа-Белая, 42 км., слева(51.06155; 35.695034). Заявка прилагается. Приложение 1

Будут внесены изменения

23

Администрация Большесолдатского района

В таблице 19 "Перечень мест несанкционированного размещения отходов" указано "Свалка вблизи с. Солдатское объем отходов 96900 тонн или 484500м.куб.", просим указать "объем не установлен. Нет данных".

С замечанием не согласны.
Информация о количестве размещенных отходов предоставлена Управлением федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Курской области.

24

Администрация Большесолдатского района

Перечень контейнерных площадок для накопления дополнить: с. Большое Солдатское ул. Советская 7 (51.338892; 35.512236), ул. Советская 125 (51.329979; 35.504825), ул. Советская 36 (51.336478; 35.510924), ул. Советская 23 (51.337542; 35.510789), ул. Советская 40 (51.335538; 35.509990). Приложение 2 прилагается

Будут внесены изменения

25

Администрация Горшеченского района

В ТСОО Курской области внесены данные, не соответствующие направленным таблицам, а именно в таблице А 5.1 в п. 4622,4624. 4625 внесены неверные адреса; в п. 4642, 4643,4644 отсутствуют координаты площадок. Просим сверить и внести данные, а также учесть 2 контейнерные площадки в Куньевском с-с. Приложение 3

Будут внесены изменения

26

Администрация Дмитриевского района

Указанные данные в обновленном проекте ТСОО Курской области о наличии несанкционированного места размещения отходов на территории Дмитриевского района в количестве 1 шт. (приложение Г8) не актуальны, т.к. данная свалка была ликвидирована в 2018 году.. Проводится работа по актуализации интерактивной карты свалок для обновления данных о ликвидации.

Будут внесены изменения

27

ИП Дюдин А.И.

Приложение А6.1.Предлагаем исключить из Сведений об организациях, транспортирующих ТКО данные ИП Дюдина А.И.(ИНН 462901255102), указанные в строке 3, так как вся имеющаяся техника для транспрортирования ТКО передана по договору купли-продажи б/н от 17.09.2018 ООО "ТКО-Транс"(ИНН 4634008430)

Будут внесены изменения

28

ИП Дюдин А.И.

Приложение А.6.2. Предлагаем исключить из Сведений об автопарке организаций, транспортирующих указанные в строках 139-149 включительно,так как указанная в данных строках техника, которая могла бы быть использована ИП Дюдиным А.И. для транспортирования ТКО передана по договору купли-продажи б/н от 17.09.2018 ООО "ТКО-Транс" (ИНН 4634008430)

Будут внесены изменения

29

Администрация Золотухинского района

"1. Раздел 6. Места накопления отходов, 6.1. Существующая система накопления ТКО: Предлагается следующая редакция абзацев: В многих населенных пунктах применяется бесконтейнерная система – вывоз отходов при помощи специализированной техники без использования контейнеров для отходов, при этом заезд мусоровывозящей техники к определенному объекту осуществляется в установленные дни и часы.
В регионе имеется опыт применения в зоне застройки индивидуальными жилыми домами пакетированного вывоза: образователи отходов оставляют их около собственного дома у обочины дороги в соответствии с графиком работы организации, транспортирующей отходы. Мусоровоз, проезжая по дороге, собирает выставленные пакеты. Такой способ сбора, хорошо зарекомендовал себя и является оптимальным в связи с невозможностью устройства контейнерных площадок в существующей застройки. Кроме того, такой способ сбора не требует создания специализированных служб по содержанию контейнергых площадок и является перспективным, а порой и единственно возможным.

С замечанием не согласны.
Рекомендованное в проекте территориальной схемы применение системы накопления с использованием контейнерных площадок не исключает возможности применения иных методов сбора и вывоза ТКО, на что прямо указано в проекте территориальной схемы: "Вместе с тем, организация контейнерных площадок не исключает возможности использовать другие модели накопления и сбора твердых коммунальных отходов, в том числе бесконтейнерный сбор".

30

Администрация Золотухинского района

6.6. Перспективная система накопления твердых коммунальных отходов. Предлагается следующая редакция абзацев:
"Основной целевой моделью накопленият твердых коммунальных отходов от многоквартирных домов является накопление отходов в контейнерах, расположенных на оборудованных контейнерных площадках и сбор бесконтейнерным способом от индивидуальных жилых домов и малоэтажной застройки. Такая модель обеспечивает снижение расходов на накопление и вывоз отходов. В частности, накопление отходов на контейнерных площадках, оборудованных крышей, позволит снизить массу собираемых отходов за счет исключения попадания в контейнеры атмосферных осадков. Вместе с тем, организация контейнерных площадок и бесконтейнерного сбора не исключает возможности использовать другие модели накопления твердых коммунальных отходов при наличии экономической целесообразности, а так же сложившейся условий и традиций.
"Около индивидуальных жилых домов, кроме организации бесконтейнерного сбора могут быть установлены пластиковые или металлические баки емкостью от 120 до 240 л, которые также могут быть использованы для раздельного накопления твердых коммунальных отходов. Такие контейнеры могут находиться у каждого индивидуального дома либо у группы из нескольких домов и выставляться их владельцами в день вывоза твердых коммунальных отходов.
"Для населенных пунктов с численностью менее 1000 жителей и не имеющих твѐрдого покрытия на проезжей части улиц предлагается реализовать систему накопления и удаления отходов с помощью бункеров-накопителей объемом 8 куб. м или контейнеров емкостью 1,1 куб.м, установленных на границе населенных пунктов. При этом при образовании отходов в объеме
менее 5,5 куб.м. в сутки предлагается установка контейнеров емкостью 1,1 куб.м. (в количестве до 5 штук), при образовании отходов в объеме более 5,5 куб.м. в сутки предлагается установка бункеров емкостью 8 куб.м. Население самостоятельно складирует отходы в бункеры-накопители или контейнеры. Накопление и вывоз отходов из мест установки бункеров необходимо
осуществлять специальными мусоровозами, осуществляющими освобождение бункера непосредственно на бункерной площадке. "Контейнерный парк необходимо размещать на специально оборудованных контейнерных площадках, размер которых должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров (не более 5). Контейнерные площадки должны иметь асфальтовое или бетонное покрытие, огражденное с трех сторон, подъездной путь для автотранспорта и по (кустарники) по периметру.

С замечанием не согласны.
Рекомендованное в проекте территориальной схемы применение системы накопления с использованием контейнерных площадок не исключает возможности применения иных методов сбора и вывоза ТКО, на что прямо указано в проекте территориальной схемы: "Вместе с тем, организация контейнерных площадок не исключает возможности использовать другие модели накопления и сбора твердых коммунальных отходов, в том числе бесконтейнерный сбор".

31

Администрация Золотухинского района

11.1. Предложения по основным мероприятиям, направленным на развитие инфраструктуры экологически и санитарно- эпидемиологически безопасного обращения с отходами, в том числе коммунальными. Предлагается следующая редакция абзацев:
"Раздельное накопление твердых коммунальных отходов предполагает накопление различных видов отходов в различных контейнерах или пакетах, предназначенных для их накопления. Раздельное накопление отходов может осуществляться путем использования большого количества различных контейнеров или пакетов для отдельного накопления стекла (в том числе, по цветам), пластика, бумаги и прочих фракций либо путем использования двух различных контейнеров или пакетов. Принцип системы заключается в разделении отходов на стадии накопления на две составляющие: полезные вторичные компоненты, пригодные для повторного использования (полимерные отходы, бумага, металл, стекло и пр.) и прочие отходы (пищевые и растительные отходы, смет от уборки дворовой территории). Таким образом не происходит смешивание и загрязнение ценных компонентов пищевыми отходами, вторсырье, собираемое отдельно, остается более высокого качества, чем смешанное.
"Для внедрения системы раздельного накопления отходов отходы вторичного использования целесообразно складировать в евроконтейнеры объемом 1,1 куб. м или пакеты, имеющие специальную маркировку или окраску.
"С учетом существующих технологических возможностей по сортировке отходов двухконтейнерная или двухпакетная система раздельного накопления отходов экономически более эффективна, чем многоконтейнерная или многопакетная система накопления отходов

С замечанием не согласны.
Рекомендованное в проекте территориальной схемы применение системы накопления с использованием контейнерных площадок не исключает возможности применения иных методов сбора и вывоза ТКО, на что прямо указано в проекте территориальной схемы: "Вместе с тем, организация контейнерных площадок не исключает возможности использовать другие модели накопления и сбора твердых коммунальных отходов, в том числе бесконтейнерный сбор".

32

Администрация Золотухинского района

11.3. Обоснование основных параметров предлагаемых к созданию объектов системы обращения с отходами предлагается следующая редакция абзацев:
"Не представлен расчет экономической эффективности строительства площадок накопления для перегрузки ТКО по методике, разработанной Академией коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова. В частности на территории Золотухинского строительство мусороперегрузочной станции с учетом расстояния до места утилизации и расположением крупных населенных пунктов однозначно необосновано и приведѐт лишним затратам на последующую погрузку и перевозку. 

Будут внесены изменения (по результатам дополнительной оценки необходимости строительства площадки накопления для перегрузки)

33

Администрация Золотухинского района

Электронная модель: Электронная модель должна работать в офлайн режиме.

Электронная модель может работать в офлайн режиме

34

Администрация Золотухинского района

"Прочее: Карты и схемы представить в читаемом виде, в виде приложений в формате PDF или JPG

Неотъемлемой частью территориальной схемы является электронная модель. Все карты и схемы содержатся в электронной модели, где они могут быть просмотрены с любой степенью приближения.

35

ООО "Экопол"

Раздел 4, п. 4.4 Нормативы накопления. Так как объем ТКО, приведенный в территориальной схеме участвует при формировании тарифа, то его значение крайне важно. Для выполнения всех мероприятий производственной программы региональным оператором необходимо получение всей суммы НВВ. Используя данные, указанные в приложении А1, численность населения, а так же применяя указанную в территориальной схеме плотность, видно что при нормах накопления 1,1 и 1,5 для населения Курской области, региональный оператор никогда не сможет получить всю сумму НВВ (в части начисления за оказанную услугу населению. Из данных таблицы (приложение №2) видно:
1. При нормах накопления 1,1 и 1,5 м3 на 1 человека в год, установленных декабрьским приказом, ООО «Экопол» не получит в начислении для населения плановый объем, что подтверждается последним столбцом (где выведена средняя годовая норма на 1 человека для получения объема по району от населения). По прогнозным данным ООО «Экопол» на территории юго-западной зоны будут оплачивать при 100% охвате населения:
- по норме 1.5 — 311 763 чел. - объем — 467 644,5 м3;
- по норме 1.1 — 146 919 чел — объем — 161 610 м3;
Таким образом максимальный начисляемый объем составит — 629 254,5 м3, что существенно ниже 792 351,25 м3 (рассчитанному исходя их данных указанных в приложении А1 и плотности 0,19279 т/м3). Таким образом, нормы, согласно декабрьского приказа, не обеспечивают начисление (а следовательно и получение) денежных средств региональным оператором в полном размере.

С замечанием не согласны.
Детальный расчет массы и объема ТКО, образующихся от объектов жилого фонада и прочих категорий отходообразователей в соответствии с утвержденными в области нормативами, представлен в таблицах 11.1, 11.2 проекта территориальной схемы, прогноз образования представлен в таблице 12.
Использование ООО "Экопол" средней плотности отходов для перевода весовых показателей в объемные на промежуточных этапах вычислений в рамках одной категории отходообразователей является некорректным, поскольку плотность отходов по разным категориям отходообразователей разная.

36

ООО "Экопол"

2. На юго-западной зоне Курской области большая часть территорий относится к территориям сельской местности. Из сложившегося опыта доля, приходящаяся на юридических лиц и ИП не превышает 22 % по относительно крупным городам, и 10-12 % по малым населенным пунктам. Таким образом отнесении на юридический лица и ИП более 30 % образования ТКО не отражает действительности. Учитывая, что ООО «Экопол» согласен с плановым годовым объемом образования ТКО на территории юго-западной зоны Курской области, а так же учитывая информацию указанную в таблице и изложенную выше, считаем что больший объем образования ТКО должен быть отнесен на физических лиц, что так же подтверждает необъективность норм накопления, указанных в приказе комитета ЖКХ и ТЭК Курской области от 17.12.2018 года.

С замечанием не согласны.
Масса и объем тко, образующихся от юридических лиц и ИП, определен не на основании каких-либо процентных соотношений, а расчетно.
Расчет массы и объема образующихся тко осуществлен исходя из утвержденных в области нормативов накопления, а также данных о количестве расчетных единиц в отношении которых применяются нормативы. Данные о количестве расчетных единиц получены от муниципальных и региональных органов исполнительных власти, из открытых источников и сопоставлены с данными федеральной службы государственной статистики. Таким образом, примененный в проекте территориальной схемы алгоритм расчета массы и объема образующихся твердых коммунальных отходов является обоснованным и корректным.

37

ООО "Экопол"

3. Плотность. Считаем, что плотность, применяемая в расчетах в территориальной схеме завышена, так как согласно средним показателям по ЦФО она составляет не более 150 кг/м3. Данные собственного учета на весовом контроле это так же подтверждают, показатель 150-160 кг/м3 свойственен лишь для нескольких месяцев в году и то только в ряде районов Курской области (с преобладающим частным сектором).
Согласно данным приведенным в таблице 12 (стр. 51-54) среднегодовая плотность по некоторым районам юго-западной зоны Курской области превышает 210 кг/м3, что, по нашему мнению, свидетельствует о наличии ошибок в расчетах массы образовывавшихся ТКО на территории юго-западной зоны Курской области, она завышена, что приведет, в том числе, к неверному отражению затрат регионального оператора при формировании единого тарифа. (приложение №3).

С замечанием не согласны.
Расчет массы и объема в проекте территориальной схемы ведется исходя из утвержденных в области нормативов накопления твердых коммунальных отходов, которые утверждены и в весовых показателях (кг) и в объемных (куб.м). Плотность отходов является расчетной величиной, отдельно в проекте территориальной схемы не задается, а является следствием утвержденных нормативов накопления.

38

ООО "Экопол"

Раздел 6, п. 6.1. Ликвидация системы сбора ТКО через мусоропровод в МКД возможна только при условии изменения коммунальной инфраструктуры (в т.ч. организация площадок для сбора и оснащение их контейнерами), а также изменения требований СанПиНов в части их расположения. Для реализации данного мероприятия необходима разработка комплексной программы, включающей в себя нормативную, техническую и финансовую составляющие.

Замечаний или дополнительных предложений не содержится.
Проектом территорильной схемы не запрещается сбор ТКО через мусоропровод, а даются рекомендации по его замене на накопление с использованием контейнерных площадок при наличии соответствующей возможности, в том числе с учетом экономической целесообразности.

39

ООО "Экопол"

Раздел 6, п. 6.5. В большей части районов сформированный контейнерный парк имеет количество контейнеров большее, чем приведено в ТС (табл.16). Приведенные показатели являются оценочными и в ТС отражены справочно (по мнению ООО «Большая Тройка» - «Заключение об учете поступивших замечаний и предложений и (или) о причинах их отклонения»). Учитывая, что оптимальная потребность в контейнерном парке определяется региональным оператором с учетом применяемых им технологий сбора и транспортирования, в таблицу 16 терсхемы следует внести не минимальное, а фактическое, соответствующее расчетным показателям объема отходов количество контейнеров и именно это количество учитывать при формировании тарифа. В противном случае Комитет по тарифам и ценам при утверждении Производственной программы регоператора исключит из состава мероприятий Производственной программы затраты на приобретение контейнеров сверх количества, указанного в терсхеме.

С замечанием не согласны.
Проект территориальной схемы не содержит расчета потребности в контейнерном парке, который в том числе не является обязательным в соответствии с постановлением Правительства от 22.09.2018г. №1130. Потребность в контейнерном парке и местах накопления определяется органами местного самоуправления совместно с региональным оператором с учетом применяемых методов сбора, технических характеристик используемой мусоровывозящей техники, характеристик имеющихся контейнеров, требований правил обустройства мест (площадок) накопления и норм СанПиН.

40

ООО "Экопол"

Таблица 28. Приведенные в ТС показатели количества мусоровозов являются оценочными и в ТС отражены справочно (по мнению ООО «Большая Тройка» - «Заключение об учете поступивших замечаний и предложений и (или) о причинах их отклонения»). Учитывая, что оптимальная потребность в мусоровозах определяется региональным оператором с учетом применяемых им технологий сбора и транспортирования, в таблицу 28 терсхемы следует внести не минимальное, а соответствующее расчетным показателям объема отходов количество единиц мусоровозов и это количество учитывать при формировании тарифа. В противном случае Комитет по тарифам и ценам при утверждении Производственной программы регоператора исключит из состава мероприятий Производственной программы затраты на приобретение мусоровозов сверх количества, указанного в терсхеме.

С замечанием не согласны.
Представленный расчет потребности мусоровозах является оценочным, отражен в территориальной схеме справочно (не является обязательным в соответствии с требованиями постановления Правительства от 22.09.2018 №1130) и актуален в условиях, описанных в соответствующем разделе. Расчет отражает необходимое минимально возможное количество мусоровозов с учетом прогнозных объемов образования ТКО.
Фактическая потребность в мусоровозах определяется региональным оператором с учетом применяемых методов сбора, периодичности вывоза и технических характеристик используемой мусоровывозящей техники, что отдельно учитывается Комитетом по тарифам и ценам на этапе утверждения производственной программы организации при предоставлении соответствующих подтверждающих документов.

41

ООО "Экопол"

Таблица 34. Сроки и цели (т. е. объекты) инвестиций были скорректированы в зависимости от необходимости ввода доп.мощностей и теперь не соответствуют утвержденной Инвестиционной программе ООО «Экопол».

С замечанием не согласны.
Размеры и цели инвестиций полностью соответствуют инвестиционной программе ООО «Экопол», утвержденной Приказом Комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области от 30.10.2017 г. №133.
Сроки осуществления инвестиций по объектам корректировались в зависимости от необходимости ввода дополнительных мощностей в целях соблюдения баланса образования, обработки, утилизации и размещения ТКО.
Формирование избыточных мощностей по годам реализации территориальной схемы недопустимо, поскольку ведет к необоснованному росту единого тарифа регионального оператора и, соответственно, платы граждан за услугу.
В связи с изложенным, инвестиционная программа ООО "Экопол" в дальнейшем подлежит корректировке.

42

ООО "Экопол"

Приложение 6.1. На сегодняшний день ИП Дюдин А.И. спецтехникой для сбора и транспортирования ТКО не владеет. Целесообразно исключить технику ИП ДюдинаА.И. из общего списка. ИП Дюдиным А.И. Вам направлено соответствующее сообщение (приложение №4).

Будут внесены изменения

43

Ассоциация организаций, операторов и специалистов в сфере обращения с отходами «Чистая страна»

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации. Таким образом, отходы, в частности, медицинские (пункт 4.5 раздела 4 проекта территориальной схемы) должны быть исключены из проекта территориальной схемы как не относящиеся к отходам производства и потребления, а в случае их учета в совокупном объеме образованных твердых коммунальных отходов требуется пересмотреть соответствующий показатель.

С замечанием не согласны.
В соответствии с письмом Росприроднадзора от 07.07.2017 №АС-10-01-36/4777 разделы территориальной схемы должны включать в себя обращение с медицинскими отходами класса А (эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к ТКО, а именно, канцелярские принадлежности, упаковка, мебель, инвентарь, потерявшие потребительские свойства, смет от уборки территории и т.д., а также пищевые отходы центральных пищеблоков и всех подразделений организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, кроме инфекционных).
В рамках разработки проекта территориальной схемы для оценки количества образующихся отходов использовались установленные на территории Курской области нормативы накопления (утверждены приказами комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области от 6 декабря 2016 г. № 146 (с изменениями на 15 августа 2018 г., от 17 декабря 2018 г.). Нормативы установлены в том числе для категорий объектов образования отходов "Медицинские, лечебно-профилактические учреждения, фармацевтические организации".
Учитывая разъяснения Росприроднадзора и наличие установленных нормативов, учет в проекте территориальной схемы приближенных по составу к ТКО отходов медицинских, лечебно-профилактических учреждений и фармацевтических организаций не нарушает требований действующего законодательства и иных нормативно-правовых актов.

44

Ассоциация организаций, операторов и специалистов в сфере обращения с отходами «Чистая страна»

Содержание раздела 6 проекта территориальной схемы необходимо привести в соответствие с пунктом 9 Правил разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требованиями к составу и содержанию таких схем, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.2018 № 1130 (Правила), исключить из него положения, относящиеся к благоустройству, так как они не являются предметом проекта территориальной схемы.

С замечанием не согласны.
Поскольку Правилами не ограничивается возможность включения в территориальную схему дополнительной информации и положений, прямо не предусмотренных самими Правилами, но вписывающихся в общую концепцию формируемого документа, то наличие в проекте территориальной схемы положений рекомендательного характера, в том числе касающихся благоустройства мест накопления (контейнерных площадок), не нарушает требований нормативных документов.

45

Ассоциация организаций, операторов и специалистов в сфере обращения с отходами «Чистая страна»

Раздельное накопление твердых коммунальных отходов и его перспективное внедрение на территории субъекта Российской Федерации не является предметом проекта территориальной схемой в соответствии с Правилами, должно определяться отдельным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В этой связи положения о раздельном накоплении твердым коммунальных отходов должны быть исключены и проекта территориальной схемы.

С замечанием не согласны.
Поскольку Правилами не ограничивается возможность включения в территориальную схему дополнительной информации и положений, прямо не предусмотренных самими Правилами, но вписывающихся в общую концепцию формируемого документа, то наличие в проекте территориальной схемы положений рекомендательного характера, в том числе касающихся раздельного накопления, не нарушает требований нормативных документов.

46

Ассоциация организаций, операторов и специалистов в сфере обращения с отходами «Чистая страна»

Вызывает сомнение объективность заявленных положений о снижении затрат на приобретение и обслуживание контейнерного парка, на транспортирование отходов за счет сокращения количества транспортных средств и логистических маршрутов для сбора отходов в связи с введением раздельного накопления твердых коммунальных отходов, так как законодательство Российской Федерации в области тарифного регулирования, а также санитарно- эпидемиологического благополучия населения не содержит положений, позволяющих обеспечить достижение заявленных разработчиком целей.

С замечанием не согласны.
Заявленные положения о снижении затрат на приобретение и обслуживание контейнерного парка, на транспортирование отходов за счет сокращения количества транспортных средств и логистических маршрутов для сбора отходов в связи с введением раздельного накопления твердых коммунальных отходов касаются преимуществ двухконтейнерной системы раздельного накопления (полезные вторичные компоненты и прочие отходы) по сравнению с многоконтейнерной (путем использования большого количества различных контейнеров для отдельного накопления стекла (в том числе, по цветам), пластика, бумаги и прочих фракций).
Указанное сравнение по своему смыслу не зависит от особенностей законодательства Российской Федерации в области тарифного регулирования, а также санитарно- эпидемиологического благополучия населения.

47

Ассоциация организаций, операторов и специалистов в сфере обращения с отходами «Чистая страна»

Обращаем внимание на необходимость дополнительной проработки положений раздела 11 проекта территориальной схемы в части целесообразности строительства, реконструкции площадок накопления/перегрузок твердых коммунальных отходов, так как соответствующие расходы не могут быть учтены в едином тарифе на услугу регионального оператора.

С замечанием не согласны.
Оценка целесообразности строительства площадок накопления для перегрузки твердых коммунальных отходов по экономическим и иным аспектам (в т.ч. расстояние до объекта обращения с отходами, транспортная доступность населенных пунктов и т.п.) производилась на этапе подготовки проекта территориальной схемы. При этом затраты на создание и эксплуатацию указанных объектов в прогнозном едином тарифе региональных операторов не учитывались, в полном соответствии с тебованиями ПП РФ от 30.05.2016 N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами" и Приказа ФАС России от 21.11.2016 N 1638/16 "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами".

48

Ассоциация организаций, операторов и специалистов в сфере обращения с отходами «Чистая страна»

Раздел 15 проекта территориальной схеме о вариантах развития системы обращения с твердыми коммунальными отходами в части определения одной зоны деятельности регионального оператора не может рассматриваться, так как существенно ухудшает финансовое состояние уже отобранных в установленном порядке региональных операторов. Принятие органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о его реализации приведет к судебным искам и возможным выплатам из бюджета субъекта Российской Федерации. Кроме того, описанные преимущества одной зоны деятельности регионального оператора в части отсутствия дифференциации единого тарифа на услугу регионального оператора не соответствует законодательству Российской Федерации в области тарифного регулирования.

С замечаниями не согласны.
Альтернативный вариант деления территории области на зоны деятельности региональных операторов (создание единой зоны) рассмотрен в проекте территориальной схемы оценочно и не оказывает никакого влияния на действующие соглашения, заключенные между комитетом ЖКХ и ТЭК и региональными операторами.
Утверждение об отсутствии дифференциации единого тарифа на услугу регионального оператора при создании одной зоны не противоречит законодательству Российской Федерации в области тарифного регулирования.
Поскольку в настоящее время решений о дифференциации единых тарифов региональных операторов на территории Курской области по видам твердых коммунальных отходов, классам опасности, по муниципальным образованиям, по технологическим особенностям не принималось, то вывод об отсутствии дифференциации единого тарифа при прочих равных условиях связан исключительно с неизбежной разницей в единых тарифах региональных операторов разных зон деятельности, в то время как при создании общей зоны такая разница будет отсутствовать.

49

Ассоциация организаций, операторов и специалистов в сфере обращения с отходами «Чистая страна»

Дополнительно обращаем внимание на необходимость полного соответствия проекта территориальной схемы Закону и Правилам.

С замечанием не согласны.
Проект территориальной схемы полностью соответствует Закону и Правилам.

Председатель комитета

ЖКХ и ТЭК Курской области А.В. Дедов

Заключение об учете замечаний и предложений
Заключение на замечания по актуализации территориальной схемы