Заключение об учете поступивших замечаний и предложений и (или) о причинах их отклонения актуализированной территориальной схемы обращения с отходами, планируемой к утверждению проектом приказа "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, для Курской области"
Заключение об учете поступивших замечаний и предложений и (или) о причинах их отклонения актуализированной территориальной схемы обращения с отходами, планируемой к утверждению проектом приказа "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, для Курской области"
№ п/п | Наименование лица предоставившего предложения/ замечания | Суть поступившего предложения/замечания | Отметка об учете при корректировке территориальной схемы |
1 | АО "САБ по уборке города Курска" | Приложение А5 «Контейнерные площадки для накопления ТКО» | Информация в приложении А5 представлена в соответствии с данными, предоставленными органами местного самоуправления, которые в свою очередь уполномочены на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. |
2 | АО "САБ по уборке города Курска" | Так в Приложении 6.1. «Сведения об организациях транспортирующих ТКО» в графах - «Ответственное лицо» и «Срок действия лицензии» по АО «Спецавтобаза по уборке г. Курска» указано нет данных. При этом, на официальном сайте акционерного общества и в ГИС ЖКХ размещена информация как по ответственному лицу - Шкляр Вадим Юрьевич, так и по сроку действия лицензии - бессрочная. | Изменения будут внесены при условии предоставления АО "САБ по уборке города Курска" до момента окончания срока общественных обсуждений проекта территориальной схемы полной обновленной информации по организациям, осуществляющим сбор и транспортирование отходов в зоне деятельности регионального оператора, в соответствии с формой, представленной в Приложении А6.1 к проекту территориальной схемы. |
3 | АО "САБ по уборке города Курска" | В Приложении А6.2. «Сведения об автопарке организаций, транспортирующих ТКО». | Изменения будут внесены при условии предоставления АО "САБ по уборке города Курска" до момента окончания срока общественных обсуждений проекта территориальной схемы полной обновленной информации о транспортных средствах организаций, фактически осуществляющих транспортирование ТКО в зоне деятельности регионального оператора, в соответствии с формой, представленной в Приложении А6.2 к территориальной схеме (в том числе по транспортным средствам регионального оператора). |
4 | АО "САБ по уборке города Курска" | Приложение В.1. «Перспективная логистическая модель (схема потоков ТКО на период 2019 - 2029 годы)». | Будут внесены изменения |
5 | АО "САБ по уборке города Курска" | Приложение В.1. «Перспективная логистическая модель (схема потоков ТКО на период 2019 - 2029 годы)». | С замечанием не согласны. |
6 | АО "САБ по уборке города Курска" | Приложение В.1. «Перспективная логистическая модель (схема потоков ТКО на период 2019 - 2029 годы)». | С замечанием не согласны. |
7 | АО "САБ по уборке города Курска" | Так же обращаем Ваше внимание, что представленные в Территориальной схеме обращения с отходами данные по объему и массе образующихся отходов не подкреплены замерами, что противоречит нормам действующего законодательства, и могут быть оспорены в судебном порядке. Как показывает судебная практика разделы схемы о количестве образующихся отходов, при определении нормативов накопления без сезонных замеров, признаются недействительными. | Комментарии и пояснения по ранее направленным замечаниям/предложениям размещены на официальном сайте Администрации Курской области 21.01.2019 г. |
8 | Администрация Глушковского района | В проекте территориальной схемы не отражено благоустройство площадки для временного накопления ТБО, расположенной по адресу: Курская область, Глушковский район, Званновский с/с, участок с кадастровым номером 46:03:060.204:30 | С замечанием не согласны. |
9 | Администрация п. Глушково Глушковского района | В ТС не включено "Благоустройство площадки для временного хранения ТБО, расположенной по адресу: Курская обл., Глушковский р-н, Званновский с-с".Участок с кадастровым номером 46:03:060204:30. ПСД имеется. Стоимость работ составляет 3600 тыс. руб. Заказчик МО "Поселок Глушково". | С замечанием не согласны. |
10 | Администрация п. Коренево Кореневского района | Внести корректировки в Приложение А5.1 Контейнерные площадки. Исправления и добавления внесены в электронный файл, красным цветом выделены добавленные контейнерные площадки, зеленым исправления в существующей информации. | Будут внесены изменения |
11 | Администрация Октябрьского района | Внести корректировки в Приложение А5. Контейнерные площадки. | Будут внесены изменения |
12 | Администрация Пристенского района | В приложении А3 «Сведения о медицинских отходах» не указаны медицинские учреждения, расположенные на территории района. | С замечанием не согласны. |
13 | Администрация г. Рыльска Рыльского района | Внести изменения в приложение А 5.1 Контейнерные площадки в столбец Организация (ИП), оказывающая услуги по сбору и транспортированию ТКО изменить наименование организации УМП «СУР» на ООО «Экопол». | Будут внесены изменения |
14 | Администрация Суджанского района | Внести корректировки в Приложение А5. Контейнерные площадки. | Будут внесены изменения |
15 | Администрация Хомутовского района | В Приложении А5.1 Контейнерные площадки нет информации о контейнерных площадках, планируемых к размещению на территории Хомутовского района. Направляем в Ваш адрес информацию для корректировки территориальной схемы. | Будут внесены изменения |
16 | Администрация Конышевского района | Внести изменения в п. 9 Таблицы 20 проекта территориальной схемы в части географических координат, кадастрового номера земельного участка и занимаемой площади. | Будут внесены изменения |
17 | Администрация Фатежского района | Приложение А3 - не отражена ОБУЗ "Фатежская ЦРБ" | С замечанием не согласны. |
18 | Администрация Фатежского района | Приложение Г8 - указано одно место несанкционированного размещения отходов, подлежащих рекультивации, но на территории района таких мест нет. | Будут внесены изменения |
19 | Администрация г. Обояни Обоянского района | Указанные в приложении А5.1 координаты всех контейнерных площадок (широта и долгота) не соответствуют местам фактического их нахождения, в связи с чем требуется их корректировка. | Изменения могут быть внесены при условии предоставления Администрацией г. Обояни точных географических координат контейнерных площадок. На текущий момент географические координаты указаны в приложении А5 в соответствии с предоставленной информацией об адресах. |
20 | Администрация Поныровского района | В приложение А5.1 Контейнерные площадки добавить контейнерную площадку по ул. Колхозная д.36 п. Поныри со следующими координатами 52.311897, 36.292017 | Будут внесены изменения |
21 | Администрация Советского района | В связи с тем, что в бюджете муниципального района на 2019 год не предусмотрены денежные средства на финансирование мероприятий по строительству мусоросортировочного комплекса (МСК) в размере 46800,0 тыс.руб. И источник финансирования данного мероприятия не указан в территориальной схеме. Администрация Советского района просит перенести начало реализации данного мероприятия на 2020 год. | С замечанием не согласны. |
22 | Администрация Беловского района | Приложение А 5.1, А 5.2. Контейнерные площадки - дополнить следующим адресом: Беловский район, сл. Белая, а/д Суджа-Белая, 42 км., слева(51.06155; 35.695034). Заявка прилагается. Приложение 1 | Будут внесены изменения |
23 | Администрация Большесолдатского района | В таблице 19 "Перечень мест несанкционированного размещения отходов" указано "Свалка вблизи с. Солдатское объем отходов 96900 тонн или 484500м.куб.", просим указать "объем не установлен. Нет данных". | С замечанием не согласны. |
24 | Администрация Большесолдатского района | Перечень контейнерных площадок для накопления дополнить: с. Большое Солдатское ул. Советская 7 (51.338892; 35.512236), ул. Советская 125 (51.329979; 35.504825), ул. Советская 36 (51.336478; 35.510924), ул. Советская 23 (51.337542; 35.510789), ул. Советская 40 (51.335538; 35.509990). Приложение 2 прилагается | Будут внесены изменения |
25 | Администрация Горшеченского района | В ТСОО Курской области внесены данные, не соответствующие направленным таблицам, а именно в таблице А 5.1 в п. 4622,4624. 4625 внесены неверные адреса; в п. 4642, 4643,4644 отсутствуют координаты площадок. Просим сверить и внести данные, а также учесть 2 контейнерные площадки в Куньевском с-с. Приложение 3 | Будут внесены изменения |
26 | Администрация Дмитриевского района | Указанные данные в обновленном проекте ТСОО Курской области о наличии несанкционированного места размещения отходов на территории Дмитриевского района в количестве 1 шт. (приложение Г8) не актуальны, т.к. данная свалка была ликвидирована в 2018 году.. Проводится работа по актуализации интерактивной карты свалок для обновления данных о ликвидации. | Будут внесены изменения |
27 | ИП Дюдин А.И. | Приложение А6.1.Предлагаем исключить из Сведений об организациях, транспортирующих ТКО данные ИП Дюдина А.И.(ИНН 462901255102), указанные в строке 3, так как вся имеющаяся техника для транспрортирования ТКО передана по договору купли-продажи б/н от 17.09.2018 ООО "ТКО-Транс"(ИНН 4634008430) | Будут внесены изменения |
28 | ИП Дюдин А.И. | Приложение А.6.2. Предлагаем исключить из Сведений об автопарке организаций, транспортирующих указанные в строках 139-149 включительно,так как указанная в данных строках техника, которая могла бы быть использована ИП Дюдиным А.И. для транспортирования ТКО передана по договору купли-продажи б/н от 17.09.2018 ООО "ТКО-Транс" (ИНН 4634008430) | Будут внесены изменения |
29 | Администрация Золотухинского района | "1. Раздел 6. Места накопления отходов, 6.1. Существующая система накопления ТКО: Предлагается следующая редакция абзацев: В многих населенных пунктах применяется бесконтейнерная система – вывоз отходов при помощи специализированной техники без использования контейнеров для отходов, при этом заезд мусоровывозящей техники к определенному объекту осуществляется в установленные дни и часы. | С замечанием не согласны. |
30 | Администрация Золотухинского района | 6.6. Перспективная система накопления твердых коммунальных отходов. Предлагается следующая редакция абзацев: | С замечанием не согласны. |
31 | Администрация Золотухинского района | 11.1. Предложения по основным мероприятиям, направленным на развитие инфраструктуры экологически и санитарно- эпидемиологически безопасного обращения с отходами, в том числе коммунальными. Предлагается следующая редакция абзацев: | С замечанием не согласны. |
32 | Администрация Золотухинского района | 11.3. Обоснование основных параметров предлагаемых к созданию объектов системы обращения с отходами предлагается следующая редакция абзацев: | Будут внесены изменения (по результатам дополнительной оценки необходимости строительства площадки накопления для перегрузки) |
33 | Администрация Золотухинского района | Электронная модель: Электронная модель должна работать в офлайн режиме. | Электронная модель может работать в офлайн режиме |
34 | Администрация Золотухинского района | "Прочее: Карты и схемы представить в читаемом виде, в виде приложений в формате PDF или JPG | Неотъемлемой частью территориальной схемы является электронная модель. Все карты и схемы содержатся в электронной модели, где они могут быть просмотрены с любой степенью приближения. |
35 | ООО "Экопол" | Раздел 4, п. 4.4 Нормативы накопления. Так как объем ТКО, приведенный в территориальной схеме участвует при формировании тарифа, то его значение крайне важно. Для выполнения всех мероприятий производственной программы региональным оператором необходимо получение всей суммы НВВ. Используя данные, указанные в приложении А1, численность населения, а так же применяя указанную в территориальной схеме плотность, видно что при нормах накопления 1,1 и 1,5 для населения Курской области, региональный оператор никогда не сможет получить всю сумму НВВ (в части начисления за оказанную услугу населению. Из данных таблицы (приложение №2) видно: | С замечанием не согласны. |
36 | ООО "Экопол" | 2. На юго-западной зоне Курской области большая часть территорий относится к территориям сельской местности. Из сложившегося опыта доля, приходящаяся на юридических лиц и ИП не превышает 22 % по относительно крупным городам, и 10-12 % по малым населенным пунктам. Таким образом отнесении на юридический лица и ИП более 30 % образования ТКО не отражает действительности. Учитывая, что ООО «Экопол» согласен с плановым годовым объемом образования ТКО на территории юго-западной зоны Курской области, а так же учитывая информацию указанную в таблице и изложенную выше, считаем что больший объем образования ТКО должен быть отнесен на физических лиц, что так же подтверждает необъективность норм накопления, указанных в приказе комитета ЖКХ и ТЭК Курской области от 17.12.2018 года. | С замечанием не согласны. |
37 | ООО "Экопол" | 3. Плотность. Считаем, что плотность, применяемая в расчетах в территориальной схеме завышена, так как согласно средним показателям по ЦФО она составляет не более 150 кг/м3. Данные собственного учета на весовом контроле это так же подтверждают, показатель 150-160 кг/м3 свойственен лишь для нескольких месяцев в году и то только в ряде районов Курской области (с преобладающим частным сектором). | С замечанием не согласны. |
38 | ООО "Экопол" | Раздел 6, п. 6.1. Ликвидация системы сбора ТКО через мусоропровод в МКД возможна только при условии изменения коммунальной инфраструктуры (в т.ч. организация площадок для сбора и оснащение их контейнерами), а также изменения требований СанПиНов в части их расположения. Для реализации данного мероприятия необходима разработка комплексной программы, включающей в себя нормативную, техническую и финансовую составляющие. | Замечаний или дополнительных предложений не содержится. |
39 | ООО "Экопол" | Раздел 6, п. 6.5. В большей части районов сформированный контейнерный парк имеет количество контейнеров большее, чем приведено в ТС (табл.16). Приведенные показатели являются оценочными и в ТС отражены справочно (по мнению ООО «Большая Тройка» - «Заключение об учете поступивших замечаний и предложений и (или) о причинах их отклонения»). Учитывая, что оптимальная потребность в контейнерном парке определяется региональным оператором с учетом применяемых им технологий сбора и транспортирования, в таблицу 16 терсхемы следует внести не минимальное, а фактическое, соответствующее расчетным показателям объема отходов количество контейнеров и именно это количество учитывать при формировании тарифа. В противном случае Комитет по тарифам и ценам при утверждении Производственной программы регоператора исключит из состава мероприятий Производственной программы затраты на приобретение контейнеров сверх количества, указанного в терсхеме. | С замечанием не согласны. |
40 | ООО "Экопол" | Таблица 28. Приведенные в ТС показатели количества мусоровозов являются оценочными и в ТС отражены справочно (по мнению ООО «Большая Тройка» - «Заключение об учете поступивших замечаний и предложений и (или) о причинах их отклонения»). Учитывая, что оптимальная потребность в мусоровозах определяется региональным оператором с учетом применяемых им технологий сбора и транспортирования, в таблицу 28 терсхемы следует внести не минимальное, а соответствующее расчетным показателям объема отходов количество единиц мусоровозов и это количество учитывать при формировании тарифа. В противном случае Комитет по тарифам и ценам при утверждении Производственной программы регоператора исключит из состава мероприятий Производственной программы затраты на приобретение мусоровозов сверх количества, указанного в терсхеме. | С замечанием не согласны. |
41 | ООО "Экопол" | Таблица 34. Сроки и цели (т. е. объекты) инвестиций были скорректированы в зависимости от необходимости ввода доп.мощностей и теперь не соответствуют утвержденной Инвестиционной программе ООО «Экопол». | С замечанием не согласны. |
42 | ООО "Экопол" | Приложение 6.1. На сегодняшний день ИП Дюдин А.И. спецтехникой для сбора и транспортирования ТКО не владеет. Целесообразно исключить технику ИП ДюдинаА.И. из общего списка. ИП Дюдиным А.И. Вам направлено соответствующее сообщение (приложение №4). | Будут внесены изменения |
43 | Ассоциация организаций, операторов и специалистов в сфере обращения с отходами «Чистая страна» | В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации. Таким образом, отходы, в частности, медицинские (пункт 4.5 раздела 4 проекта территориальной схемы) должны быть исключены из проекта территориальной схемы как не относящиеся к отходам производства и потребления, а в случае их учета в совокупном объеме образованных твердых коммунальных отходов требуется пересмотреть соответствующий показатель. | С замечанием не согласны. |
44 | Ассоциация организаций, операторов и специалистов в сфере обращения с отходами «Чистая страна» | Содержание раздела 6 проекта территориальной схемы необходимо привести в соответствие с пунктом 9 Правил разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требованиями к составу и содержанию таких схем, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.2018 № 1130 (Правила), исключить из него положения, относящиеся к благоустройству, так как они не являются предметом проекта территориальной схемы. | С замечанием не согласны. |
45 | Ассоциация организаций, операторов и специалистов в сфере обращения с отходами «Чистая страна» | Раздельное накопление твердых коммунальных отходов и его перспективное внедрение на территории субъекта Российской Федерации не является предметом проекта территориальной схемой в соответствии с Правилами, должно определяться отдельным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В этой связи положения о раздельном накоплении твердым коммунальных отходов должны быть исключены и проекта территориальной схемы. | С замечанием не согласны. |
46 | Ассоциация организаций, операторов и специалистов в сфере обращения с отходами «Чистая страна» | Вызывает сомнение объективность заявленных положений о снижении затрат на приобретение и обслуживание контейнерного парка, на транспортирование отходов за счет сокращения количества транспортных средств и логистических маршрутов для сбора отходов в связи с введением раздельного накопления твердых коммунальных отходов, так как законодательство Российской Федерации в области тарифного регулирования, а также санитарно- эпидемиологического благополучия населения не содержит положений, позволяющих обеспечить достижение заявленных разработчиком целей. | С замечанием не согласны. |
47 | Ассоциация организаций, операторов и специалистов в сфере обращения с отходами «Чистая страна» | Обращаем внимание на необходимость дополнительной проработки положений раздела 11 проекта территориальной схемы в части целесообразности строительства, реконструкции площадок накопления/перегрузок твердых коммунальных отходов, так как соответствующие расходы не могут быть учтены в едином тарифе на услугу регионального оператора. | С замечанием не согласны. |
48 | Ассоциация организаций, операторов и специалистов в сфере обращения с отходами «Чистая страна» | Раздел 15 проекта территориальной схеме о вариантах развития системы обращения с твердыми коммунальными отходами в части определения одной зоны деятельности регионального оператора не может рассматриваться, так как существенно ухудшает финансовое состояние уже отобранных в установленном порядке региональных операторов. Принятие органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о его реализации приведет к судебным искам и возможным выплатам из бюджета субъекта Российской Федерации. Кроме того, описанные преимущества одной зоны деятельности регионального оператора в части отсутствия дифференциации единого тарифа на услугу регионального оператора не соответствует законодательству Российской Федерации в области тарифного регулирования. | С замечаниями не согласны. |
49 | Ассоциация организаций, операторов и специалистов в сфере обращения с отходами «Чистая страна» | Дополнительно обращаем внимание на необходимость полного соответствия проекта территориальной схемы Закону и Правилам. | С замечанием не согласны. |
Председатель комитета |
ЖКХ и ТЭК Курской области А.В. Дедов |