Об утверждении Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Курской области

ГУБЕРНАТОР КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от _______________ № ______________

г. Курск

Об утверждении Правил пользования водными объектами

для плавания на маломерных судах в Курской области

В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 06.07.2020 № 487 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 октября 2020 г., регистрационный № 60524), приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 20.07.2020 № 540 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 октября 2020 г., регистрационный № 60325) в целях усиления охраны жизни людей на водных объектах в Курской области ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Курской области.

2. Признать утратившими силу постановления Губернатора Курской области по перечню согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Раздел 8 Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Курской области, утвержденных настоящим постановлением, утрачивает силу с 1 июля 2021 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Курской области С.Ю. Набоко.

5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением раздела 6 Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Курской области, утвержденных настоящим постановлением, который вступает в силу с 1 июля 2021 года.

Губернатор

Курской области Р. Старовойт

Утверждены

постановлением Губернатора

Курской области

от ___________ № ____

ПРАВИЛА

пользования водными объектами для плавания на

маломерных судах в Курской области

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Курской области (далее - Правила) разработаны в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации, Положением о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. № 835, Правилами пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 06.07.2020 № 487 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 октября 2020 г., регистрационный № 60524), Правилами пользования базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов в Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 20.07.2020 № 540 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 октября 2020 г., регистрационный № 60325).

1.2. Настоящие Правила устанавливают порядок пользования маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях (далее - маломерные суда) на водных объектах Курской области, включая вопросы их движения, стоянки, обеспечения безопасности людей при их использовании, и распространяются на принадлежащие юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям маломерные суда, а также единый порядок пользования базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов на территории Курской области.

1.3. Использование водных объектов для плавания на маломерных судах разрешается после окончания ледохода (очистки водного объекта от льда) до начала ледостава. Сроки начала и окончания навигации для маломерных судов устанавливаются Администрацией Курской области по согласованию с Главным государственным инспектором по маломерным судам Курской области с учетом особенностей местных и климатических условий.

1.4. Массовые мероприятия на водных объектах, проводимые с использованием маломерных судов, подлежащих государственной регистрации в реестре маломерных судов, подлежат обязательному согласованию с Государственной инспекцией по маломерным судам Главного управления МЧС России по Курской области (далее - ГИМС МЧС России по Курской области) и другими надзорными органами в пределах своих полномочий.

1.5. Контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляет ГИМС МЧС России по Курской области.

2. Пользование водными объектами, расположенными в пределах пограничной зоны (полосы) для плавания

на маломерных судах

2.1. Использование в российской части вод пограничных рек и иных водоемов маломерных судов осуществляется в соответствии с Правилами пограничного режима, утвержденными приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 7 августа 2017 г. № 454.

3. Требования к пользованию маломерными судами

3.1. Пользование маломерными судами разрешается:

а) после их государственной регистрации в реестре маломерных судов, нанесения идентификационных номеров и освидетельствования, кроме судов, не подлежащих государственной регистрации;

б) при соблюдении установленных производителем судна или указанных в судовом билете условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой судно может эксплуатироваться, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, огнями, навигационным и другим оборудованием.

3.2. К управлению маломерными судами, подлежащими государственной регистрации в реестре маломерных судов, допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами (далее - судоводители).

3.3. Для управления маломерными судами, не подлежащими государственной регистрации, наличие удостоверения на право управления маломерными судами не требуется.

3.4. На водных объектах Курской области, или их участках, маневрирование маломерных судов осуществляется в следующем порядке:

а) в случае, если два судна с механическими двигателями сближаются на противоположных курсах так, что может возникнуть опасность столкновения, каждое из них должно изменить свой курс вправо;

б) в случае если суда следуют курсами, пересекающимися таким образом, что может возникнуть опасность столкновения, то:

маломерное судно с механическим двигателем, у которого другое судно с механическим двигателем движется с правой стороны, должно обеспечить ему возможность прохода;

маломерное судно с механическим двигателем должно обеспечить возможность прохода судну, не использующему механический двигатель, или судну, не являющемуся маломерным;

маломерное судно, не идущее под парусом, должно обеспечить возможность прохода судну, идущему под парусом;

в) в случае если два парусных судна следуют курсами, пересекающимися таким образом, что может возникнуть опасность столкновения, то:

если суда идут разными галсами, судно, идущее левым галсом, должно уступить дорогу другому судну. В случае если лицо, осуществляющее управление маломерным судном, идущим левым галсом, не может определить, левым или правым галсом идет судно с наветренной стороны, он должен обеспечить возможность прохода данному судну;

если оба судна идут одним и тем же галсом, то судно, находящееся на ветре, должно уступить дорогу судну, находящемуся под ветром;

г) в случае если настоящими Правилами не предусмотрено иное, при встречном расхождении в узкостях судно, идущее вниз (от истока к устью реки), имеет преимущество по отношению к судну, идущему вверх (от устья к истоку реки.

3.5. Каждое маломерное судно должно всегда следовать с безопасной скоростью с тем, чтобы оно могло предпринять действия для предупреждения столкновения и могло быть остановлено в пределах расстояния, требуемого при существующих обстоятельствах и условиях

3.6. При движении в границах портов, пристаней, баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, пляжей и других мест массового отдыха населения на водных объектах, около судов, занятых водолазными работами, безопасная скорость должна исключать волнообразование, которое может вызвать повреждение других судов, плавучих средств, гидротехнических и причальных сооружений.

3.7. Применяемые на маломерном судне индивидуальные спасательные средства должны соответствовать размеру и массе лиц, их использующих, и при применении должны быть застегнуты и обеспечивать закрепление на теле пользователя, исключающее самопроизвольное снятие при падении в воду.

3.8. При осуществлении буксировки маломерным судном буксируемых устройств (водных лыж, вейкбордов, подъемно-буксировочных систем, а также надувных буксируемых и иных устройств) кроме судоводителя на судне должно быть лицо, осуществляющее наблюдение за буксируемым устройством и находящимися на нем людьми.

Лицо, осуществляющее наблюдение за буксируемым устройством и находящимися на нем людьми, должно информировать судоводителя либо лицо, управляющее маломерным судном, о возникновении опасного сближения, которое может привести к столкновению буксируемого устройства с берегом, гидротехническими сооружениями, другими судами и плавучими объектами, либо о падении людей с буксируемого устройства, запутывании или обрыве буксирного троса (линя) в целях принятия судоводителем либо лицом, управляющим маломерным судном, соответствующих решений.

3.9. При плавании на маломерных судах запрещается:

а) управлять при наличии одного из следующих условий маломерным судном, подлежащим государственной регистрации:

не зарегистрированным в реестре маломерных судов;

не прошедшим освидетельствования;

не несущим идентификационных номеров либо с нарушениями правил их нанесения;

переоборудованным без соответствующего освидетельствования;

лицом, не имеющим права управления соответствующим типом маломерного судна, в соответствующем районе плавания либо без удостоверения на право управления маломерным судном;

без судового билета или его заверенной копии, или документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца;

б) управлять судном, находясь в состоянии опьянения, либо передавать управление судном лицу, не имеющему права управления или находящемуся в состоянии опьянения;

в) эксплуатировать судно с нарушением норм загрузки, пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания;

г) превышать скорость движения, установленную правилами пользования водными объектами для плавания на маломерных судах, утверждаемыми в соответствии с пунктом 7 статьи 25 Водного кодекса Российской Федерации;

д) нарушать правила маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения огней или знаков, установленные требованиями МППСС-72, ППВВП и настоящими Правилами;

е) наносить повреждения гидротехническим сооружениям, техническим средствам обеспечения судоходства, знакам судоходной и навигационной обстановки;

ж) заходить в запретные для плавания и временно опасные для плавания районы или преднамеренно останавливаться в запрещенных местах;

з) заходить под мотором или парусом и маневрировать на акваториях пляжей и других мест массового отдыха населения на водных объектах;

и) осуществлять буксировку буксируемых устройств или приближаться на водных мотоциклах (гидроциклах) ближе 50 метров к ограждению границ заплыва на пляжах и других мест купания;

к) перевозить на судне детей до 7-летнего возраста без сопровождения совершеннолетнего;

л) швартоваться, останавливаться или становиться на якорь в пределах судового хода, у плавучих навигационных знаков, грузовых и пассажирских причалов, под мостами;

м) маневрировать на судовом ходу (фарватере) либо в акватории порта, создавая своими действиями помехи транспортным и техническим судам морского и речного флота;

н) устанавливать моторы (подвесные двигатели) на лодки с превышением допустимой мощности, установленной производителем судна;

о) использовать суда в целях браконьерства и других противоправных действий;

п) осуществлять пересадку людей с одного судна на другое во время движения;

р) осуществлять заправку топливом без соблюдения мер пожарной безопасности;

с) выходить на судовой ход при видимости, составляющей менее 1 километра;

т) осуществлять расхождение и обгон судов в зоне работающих дноуглубительных, дноочистительных и землесосных снарядов, а также в подходных каналах, при подходе к шлюзам;

у) двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях при ограниченной (менее 1 км) видимости, за исключением судов, использующих радиолокационное оборудование;

ф) создавать угрозу безопасности пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при высадке их с судов;

х) эксплуатировать судно в темное время суток при отсутствии, неисправности или несоответствии огней требованиям, установленным МППСС-72 и ППВВП;

ц) выбрасывать за борт мусор, допускать загрязнение водных объектов нефтепродуктами.

ч) находиться в маломерных судах без спасательных жилетов.

3.10. Запрещается эксплуатация маломерных судов при наличии одной из следующих неисправностей:

а) наличие, независимо от местонахождения, свищей и пробоин обшивки корпуса, повреждений набора корпуса или отсутствие его элементов, предусмотренных конструкцией;

б) отсутствие или разгерметизация предусмотренных конструкцией маломерного судна герметичных отсеков, воздушных ящиков или блоков плавучести;

в) не обеспечен полный угол перекладки руля (35 градусов на каждый борт), затруднено вращение рулевого штурвала в соответствии с требованиями подпункта «в» пункта 45 технического регламента Таможенного союза «О безопасности маломерных судов».

г) повреждение пера руля или деталей рулевого привода (направляющие блоки, опорные подшипники, натяжные талрепы, штуртросовая передача), наличие разрывов каболок штуртроса;

д) отсутствие предусмотренных конструкцией деталей крепления рулевого привода (гайки, шплинты, контргайки);

е) утечка топлива из баков, шлангов системы питания;

ж) наличие вибрации или уровня шума двигателя (подвесного мотора), превышающих допустимые эксплуатационной документацией значения;

з) повреждение системы дистанционного управления двигателем, реверс-редуктором;

и) несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, установленным техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности маломерных судов»;

к) отсутствие индивидуальных спасательных средств по количеству лиц, находящихся на борту, или их неисправность;

л) якорные устройства и швартовное оборудование (кнехты, утки, роульсы, клюзы, киповые планки) не обеспечивают удержание маломерного судна при его стоянке, причаливании и шлюзовании.

4. Обязанности судоводителей и лиц,

управляющих маломерными судами

4.1. Судоводители обязаны иметь при себе во время плавания следующие документы:

а) удостоверение на право управления маломерным судном;

б) судовой билет маломерного судна или его заверенную копию;

в) документы, подтверждающие право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца.

4.2. Судоводитель или лицо, управляющее маломерным судном, обязаны:

а) выполнять требования настоящих Правил, ППВВП, МППСС-72, обязательных постановлений в морском порту, Правил пропуска судов через шлюзы внутренних водных путей, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 03.03.2014 № 58 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30.07.2014, регистрационный № 33349), с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.06.2015 № 189 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14.07.2015, регистрационный № 38007), правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах, утверждаемых в соответствии с пунктом 7 статьи 25 Водного кодекса Российской Федерации, и иных правил, обеспечивающих безаварийное плавание судов, безопасность людей на воде и охрану окружающей природной среды;

б) проверять перед выходом в плавание исправность судна и его механизмов, оснащенность необходимым оборудованием, спасательными средствами и другими предметами снабжения в соответствии с нормами, установленными техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности маломерных судов»;

в) обеспечить безопасность пассажиров при посадке, высадке и на период пребывания на судне;

г) осуществлять плавание в бассейнах (районах), соответствующих категории сложности района плавания судна, знать условия плавания, навигационную и гидрометеообстановку в районе плавания;

д) прекращать движение судна по требованию государственного инспектора по маломерным судам;

е) выполнять требования должностных лиц Государственной инспекции по маломерным судам по вопросам, относящимся к безопасности плавания маломерных судов и охране жизни людей на водных объектах.

5. Требования по обеспечению безопасности на базах (сооружениях) для стоянок маломерных судов и порядок

пользования базами

5.1. Под базой (сооружением) для стоянок маломерных судов (далее - база-стоянка) понимается комплекс инженерных сооружений, предназначенных для стоянки и обслуживания маломерных судов.

К базам-стоянкам следует относить расположенные на берегу и (или) акватории водного объекта:

специально организованные береговые и (или) плавучие сооружения, предназначенные для причаливания, швартовки маломерных судов, погрузки (выгрузки) грузов, посадки (высадки) людей, стоянки и (или) хранения маломерных судов;

комплексы технологически связанных между собой зданий, сооружений и оборудования, предназначенных для доставки, эксплуатации, стоянки, обслуживания и (или) хранения маломерных судов;

объекты поисково-спасательных формирований (водно-спасательные станции), имеющих на оснащении маломерные суда.

Не является базой-стоянкой организованное судовладельцем (пользователем) - физическим лицом место стоянки, размещенное в границах принадлежащего ему приусадебного земельного участка, используемое для швартовки, погрузки (выгрузки) грузов, посадки (высадки) людей, самостоятельного обслуживания, стоянки и хранения принадлежащего ему индивидуального маломерного судна.

5.2. Использование баз-стоянок в Курской области должно осуществляться с учетом требований, предусмотренных Правилами плавания судов по внутренним водным путям, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19.01.2018 № 19 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 марта 2018 г., регистрационный № 50283), с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11.02.2019 № 50 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2019 г., регистрационный № 54757), Правилами движения и стоянки судов в бассейнах внутренних водных путей.

5.3. Строительство на территории базы-стоянки служебных помещений, причальных и гидротехнических сооружений, а также дорог и подъездных путей для подъезда пожарных автомашин к местам забора воды, стоянке судов и объектам на берегу должно быть обеспечено на основе проектной документации.

Предусмотренные проектом сооружения, обеспечивающие охрану водных объектов от загрязнения, засорения, истощения их вод, а также сохранение среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира, должны находиться в исправном состоянии.

5.4. Территория базы-стоянки, к которой относится земельный участок в установленных границах с прилегающей акваторией водного объекта, в том числе искусственно созданный земельный участок, предназначенный для доставки, обслуживания, хранения судов, должна быть ограждена в соответствии с проектной документацией.

5.5. На базах-стоянках при размещении более 20 моторных маломерных судов должны быть предусмотрены:

места для заправки судов моторным топливом, позволяющие обеспечивать соблюдение требований по охране окружающей среды и пожарной безопасности;

оборудование по локализации аварийных разливов нефтепродуктов на закрепленной акватории (боновые заграждения, сорбенты или скиммеры, сорбционные емкости).

5.6. На территории базы-стоянки должны быть оборудованы:

площадка с контейнерами для бытовых отходов и емкости для сбора отработанных горюче-смазочных материалов;

стенд с наглядными материалами по обеспечению безопасности и профилактике травматизма людей на водных объектах (выписки из законодательных и нормативных правовых актов, расписания действий при пожаре на базе и спасании судов и людей, терпящих бедствие на акватории базы, телефоны пожарно-спасательных подразделений, подразделений ГИМС МЧС России, скорой медицинской помощи и полиции, приемы оказания помощи судам и людям, терпящим бедствие на воде).

5.7. Техническое оснащение и оборудование баз-стоянок должно обеспечивать:

пожарную безопасность на территории базы-стоянки;

безопасность посадки людей на суда и высадки с судов, а также их передвижения по причальным сооружениям;

информирование судовладельцев (пользователей) маломерных судов о гидрометеорологической и навигационной обстановке;

радиосвязь с приписанными к базе-стоянке маломерными судами, на которых предусмотрены и установлены радиостанции;

охрану водных объектов от загрязнения, засорения, истощения, а также сохранение среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира;

осуществление выпускного режима за маломерными судами при их выходе в плавание и возвращении на базу-стоянку;

постоянную связь с пожарными и аварийно-спасательными подразделениями, медицинскими учреждениями, подразделениями органов внутренних дел и ГИМС МЧС России по Курской области.

5.8. На выступающих в сторону судового хода (фарватера) причальных и иных сооружениях должны выставляться на высоте не менее 2 метров от настила белые огни, видимые по горизонту на 360 градусов на расстоянии не менее 4 километров. Эти огни устанавливаются на торце каждого пирса, а на причале - на расстоянии друг от друга не более чем через 50 метров и должны гореть от захода до восхода солнца.

5.9. Затопленные в половодье (паводок) защитные устройства баз-стоянок, а также иные препятствия, представляющие угрозу безопасности плавания судов, должны ограждаться соответствующими знаками судоходной (навигационной) обстановки.

5.10. Водное пространство в пределах естественных, искусственных или условных границ, предназначенное для подхода (выхода), причаливания, швартовки маломерных судов, погрузки (выгрузки) грузов, посадки (высадки) людей, стоянки и (или) хранения маломерных судов и размещения причальных сооружений (далее - акватория базы-стоянки), и подходы к причальным сооружениям по их ширине и глубинам должны обеспечивать безопасность маневрирования приписанных к данной базе-стоянке судов с максимальными размерами и осадкой.

5.11. Причальные сооружения, используемые для швартовки и стоянки судов, должны иметь:

закрепленные швартовые устройства (кнехты, битенги, утки, рымы, швартовые тумбы), обеспечивающие крепление и удержание судов при максимально неблагоприятных гидрометеоусловиях для данного района;

привальные брусья, кранцы и прочие приспособления, исключающие повреждение корпусов судов при их швартовке и стоянке;

на нерабочей стороне - леерное ограждение высотой не менее 90 сантиметров при расстоянии между стойками не более 1,5 метра и между леерами - не более 45 сантиметров;

спасательный леер (по наружному периметру), закрепленный на расстоянии 10 - 15 сантиметров от уровня воды с интервалом между точками крепления не более 1,5 метра;

оборудованные сплошным настилом и леерным ограждением трапы, сходни, мостки для сообщения с берегом и между собой шириной не менее 0,8 - 1 метра для одностороннего движения и шириной не менее 1,5 метров для двустороннего движения;

комплект из огнетушителя, ящика с песком и лопатой, кошмы и спасательного круга (конца Александрова) на каждые 50 метров причальной линии, но не менее одного комплекта на причал или пирс.

Средства пожаротушения не требуется устанавливать на причалах для гребных и парусных (безмоторных) маломерных судов.

5.12. Руководителем базы-стоянки создается комиссия, председателем которой он является. Председатель комиссии назначает ее членов.

Ежегодно до начала навигации комиссия с оформлением акта устанавливает максимальную нагрузку для сплошного настила на причалах, пирсах, трапах, сходнях и мостках в условиях повседневной эксплуатации. Акт, подписанный членами комиссии и утвержденный ее председателем, хранится у владельца базы-стоянки в течение 1 года.

Значение максимальной нагрузки, указанной в акте, наносится несмываемой контрастной краской в видимой части причального или переходного сооружения в местах входа на них с берега либо высадки с судов.

5.13. Минимальная длина причального фронта по периметру причалов и пирсов должна обеспечивать швартовку и стоянку всех приписанных к данной базе-стоянке судов в случае их постоянного нахождения на плаву в период навигации.

5.14. Расстояние между судами при стоянке у причального сооружения и способы их крепления должны обеспечивать сохранение их целостности при максимально неблагоприятных гидрометеоусловиях для данного района.

5.15. Плавучие причальные сооружения (понтоны, швартовые бочки) должны быть закреплены к берегу или стоять на своих штатных местах с использованием мертвых якорей.

5.16. Исправность оборудования базы-стоянки должна обеспечиваться в период времени, когда на территории базы-стоянки осуществляется спуск (подъем) судов, их выход, причаливание и (или) стоянка на акватории базы-стоянки (далее - эксплуатация базы-стоянки).

5.17. На акватории базы-стоянки запрещается:

допускать и обеспечивать стоянку маломерных судов, подлежащих государственной регистрации, но не зарегистрированных в установленном порядке;

прыгать в воду с судов и причальных сооружений, купаться вне отведенных для этого мест;

создавать при движении судна волнение, которое может вызвать повреждение других судов, плавучих средств, гидротехнических и причальных сооружений.

6. Организация учета соответствия баз-стоянок обязательным

требованиям по обеспечению охраны жизни людей

на водных объектах

6.1. Ежегодно перед началом эксплуатации базы-стоянки ее руководитель направляет в ГИМС МЧС России по Курской области заявление-декларацию соответствия базы-стоянки требованиям Правил пользования базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов на территории Курской области (далее - заявление-декларация), образец которого приведен в приложении № 1 к настоящим Правилам.

Заявление-декларация направляется руководителем базы-стоянки в ГИМС МЧС России по Курской области по месту ее нахождения не менее чем за 30 дней до планируемой даты начала эксплуатации базы-стоянки, указанной в заявлении-декларации.

К заявлению-декларации прикладываются выдержки из проектной (эксплуатационной) документации, подтверждающие достоверность сведений, указанных в заявлении-декларации.

6.2. Подача заявления-декларации осуществляется одним из следующих способов:

на бумажном носителе:

почтовой связью;

нарочным;

в электронном виде:

с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

с помощью информационных ресурсов МЧС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6.3. Должностные лица ГИМС МЧС России по Курской области в течение 5 рабочих дней проверяют соответствие заполнения поступившего заявления-декларации рекомендуемому образцу, а также представленные документы. В случае соответствия заполнения заявления-декларации установленным требованиям должностные лица ГИМС МЧС России по Курской области осуществляют его регистрацию путем присвоения регистрационного номера.

6.4. При соответствии заявления-декларации установленным требованиям в адрес руководителя базы-стоянки должностным лицом ГИМС МЧС России по Курской области в течение 5 рабочих дней направляется уведомление о регистрации заявления-декларации с информацией о присвоенном регистрационном номере.

Уведомление направляется способом, указанным в заявлении-декларации.

6.5. В случае направления неполной и (или) недостоверной информации, содержащейся в заявлении-декларации, руководитель базы-стоянки информируется о необходимости направления в подразделение ГИМС МЧС России по Курской области уточняющих сведений.

6.6. В случае изменения сведений, указанных в зарегистрированном заявлении-декларации, руководитель базы-стоянки направляет информацию об указанных изменениях в ГИМС МЧС России по Курской области, осуществившее регистрацию заявления-декларации, в срок не позднее 3 рабочих дней.

6.7. В случае смены руководителя базы-стоянки заявление-декларация подлежит повторному направлению в срок не позднее 3 рабочих дней после оформления перехода полномочий нового руководителя.

6.8. Эксплуатация базы-стоянки допускается при соблюдении требований настоящих Правил.

7. Требования по организации выпускного режима

и учета приписного флота на базе-стоянке

7.1. Маломерные суда, которые осуществляют стоянку на базе-стоянке (приписаны к базе-стоянке), должны быть внесены в журнал учета приписного флота базы-стоянки с указанием идентификационного номера, типа и названия (при наличии) судна, серии и номера судового билета, фамилии, имени, отчества (при наличии) судовладельца (пользователя), его адреса места жительства и телефонов, типа судовой радиостанции и радиочастоты (при наличии).

Суда, прибывшие на базу-стоянку для временного базирования, также заносятся в соответствующий раздел журнала учета приписного флота базы-стоянки, при этом дополнительно указываются время прибытия судна, планируемое и фактическое время убытия.

7.2. В целях обеспечения безопасности плавания маломерных судов на базе-стоянке при их выходе в плавание и возвращении на базу-стоянку осуществляется комплекс организационных и технических мероприятий (далее - выпускной режим).

Руководитель базы-стоянки обеспечивает организацию выпускного режима или назначает лиц, ответственных за его обеспечение.

Лица, ответственные за обеспечение выпускного режима, осуществляют:

ведение журнала учета приписного флота базы-стоянки;

ведение журнала учета выхода (возвращения) судов;

информирование судовладельцев (пользователей) о гидрометеорологической и навигационной обстановке.

7.3. При выходе маломерного судна в плавание и при его возвращении на базу-стоянку в журнале учета выхода (возвращения) судов должна быть произведена порядковая запись: идентификационный номер судна, фамилия, имя, отчество (при наличии) судоводителя (пользователя), дата и время выхода судна, фактическое время возвращения на базу-стоянку.

7.4. Выход маломерного судна в плавание запрещается в случаях:

отсутствия у судоводителя (пользователя) удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета маломерного судна или его копии, заверенной в установленном порядке, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца;

отсутствия на судне идентификационных номеров или их несоответствия записи в судовом билете;

отсутствия подтверждения прохождения судном освидетельствования;

наличия неисправностей, с которыми запрещается пользование маломерным судном;

нарушения установленных норм пассажировместимости и грузоподъемности;

отсутствия на судне спасательных, противопожарных и осушительных средств в соответствии с нормами, установленными техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» (ТР ТС 026/2012);

если прогнозируемая или фактическая гидрометеорологическая обстановка на водоеме представляет опасность для плавания судна данного типа;

нахождения судоводителя или лица, управляющего маломерным судном, в состоянии опьянения;

отсутствия на маломерных судах индивидуальных спасательных средств по количеству лиц, находящихся на борту судна.

Абзацы второй - четвертый настоящего пункта применяются только в отношении маломерных судов, подлежащих государственной регистрации.

В случае установления факта выхода в плавание маломерного судна с указанными выше нарушениями лица, ответственные за обеспечение выпускного режима, обязаны незамедлительно сообщить об этом в ГИМС МЧС России по Курской области.

7.5. О судах, прибывших на базу-стоянку в аварийном состоянии, сообщается в ГИМС МЧС России по Курской области с внесением соответствующих записей в журнал учета выхода (возвращения) судов.

8. Переходные положения

8.1. До вступления в силу Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в период с 1 января 2021 года по 1 июля 2021 года надзор за выполнением требований по обеспечению безопасности людей и охраны жизни людей на базах-стоянках осуществляется ГИМС МЧС России по Курской области в рамках ежегодных освидетельствований.

8.2. Ежегодные освидетельствования проводятся до начала эксплуатации баз-стоянок с целью проверки их готовности к пользованию и обеспечению безопасности стоянок маломерных судов.

Сроки проведения ежегодного освидетельствования устанавливаются руководителями ГИМС МЧС России по Курской области по согласованию с руководителями баз-стоянок.

8.3. При ежегодном освидетельствовании проверяются требования, установленные правилами пользования водными объектами для плавания на маломерных судах и правилами охраны жизни людей на водных объектах, утверждаемыми в соответствии с пунктами 7 и 8 статьи 25 Водного кодекса Российской Федерации, и требования раздела 7 настоящих Правил.

8.4. Результаты ежегодного освидетельствования базы-стоянки оформляются актом в двух экземплярах.

При соответствии технического состояния базы-стоянки требованиям, перечисленным в пункте 8.3 настоящих Правил, дается разрешение на пользование базой-стоянкой, о чем делается запись в акте.

Первый экземпляр акта хранится в ГИМС МЧС России по Курской области, второй экземпляр акта передается руководителю базы-стоянки.

Приложение
к Правилам пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Курской области

Заявление-декларация
соответствия базы-стоянки требованиям Правил пользования базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов на территории Курской области

1. Сведения о базе-стоянке

Субъект Российской Федерации

 

Адрес базы-стоянки

Ближайший населенный пункт (тип, наименование)

   
   

Юридический адрес базы-стоянки

 

(при наличии)

Максимальное количество судов, базирование которых предусмотрено

 
 

на базе-стоянке, с учетом обеспечения сохранения их целостности при неблагоприятных гидрометеоусловиях для данного района

Максимальная длина маломерного

 

судна, базирование которого может
быть обеспечено на базе-стоянке

Максимальная осадка маломерного

 

судна, базирование которого может
быть обеспечено на базе-стоянке

Адрес сайта базы-стоянки в сети

 

Интернет (при наличии)

Планируемая дата начала работы базы-стоянки в текущем году

 
 

хх.хх.хххх

  

2. Уведомление о регистрации заявления-декларации прошу направить по указанному в разделе 3:

адресу электронной почты

 

, почтовому адресу

 

, телефону

 

.

3. Сведения о руководителе базы-стоянки:

3.1. Юридическое лицо

Наименование юридического лица (организационно-правовая форма/полное

   
   

наименование)

ОГРН

 

ИНН/КПП

 

/

 

Почтовый адрес

 

Адрес электронной почты

 
  

Телефон

+7 – (ххх)-ххх-хх-хх

  

3.2. Индивидуальный предприниматель

Фамилия, имя, отчество (при наличии)

   
   
   

ОГРНИП

 

ИНН

 

СНИЛС

 

Наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность, дата выдачи

 
 
 
  

Телефон

+7 – (ххх)-ххх-хх-хх

  

Адрес электронной почты

 

Адрес регистрации

 

3.3. Физическое лицо

Фамилия, имя, отчество (при наличии)

   

СНИЛС

 

ИНН (при наличии)

 

Серия и номер паспорта гражданина Российской Федерации

 
 
 

Дата выдачи паспорта гражданина

 

Российской Федерации

Адрес регистрации

 
  

Телефон

+7 – (ххх)-ххх-хх-хх

  

Адрес электронной почты

 

4. Настоящим заявлением-декларацией подтверждается выполнение требований Правил пользования базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов на территории Курской области:

 

ДА

Не предусмотрено проектной (эксплуатационной) документацией

4.1. Ограждение территории базы-стоянки выполнено в соответствии с проектной (эксплуатационной) документацией.

    
    

4.2. Обозначены границы базы-стоянки в темное время суток в соответствии с требованиями пункта 2.7 Правил.

    
    

4.3. Защитные устройства базы-стоянки, а также иные препятствия, представляющие угрозу безопасности плавания, в том числе затопляемые в половодье (паводок), обозначены соответствующими знаками судоходной (навигационной) обстановки либо имеют ограждения.

    
    
    

4.4. Акватория базы-стоянки и подходы к причальным сооружениям обеспечивают безопасность маневрирования судов с максимальными размерами и осадкой, указанными в настоящем заявлении-декларации.

    
    

4.5. На базах-стоянках при размещении более 20 моторных маломерных судов предусмотрены:

    

места заправки судов моторным топливом, обеспечивающие соблюдение требований по охране окружающей среды и пожарной безопасности;

    
    

оборудование по локализации аварийных разливов нефтепродуктов на закрепленной акватории водного объекта в наличии и исправном состоянии.

    
    

4.6. На территории базы-стоянки оборудована площадка с контейнерами для сбора бытовых отходов и емкости для отработанных горюче-смазочных материалов.

    
    

4.7. На территории базы-стоянки установлен стенд в соответствии с требованиями пункта 2.5 Правил.

    
    

4.8. Технические средства и оборудование базы-стоянки обеспечивают:

4.8.1. Безопасность спуска и подъема маломерных судов и грузов;

    
    

4.8.2. Пожарную безопасность на территории базы-стоянки (имеются комплекты из огнетушителя, ящика с песком, лопатой и кошмой на каждые 50 метров причальной линии, но не менее одного комплекта на причал или пирс);

    
    
    

4.8.3. Безопасность посадки и высадки людей с судов (на каждые 50 метров причальной линии, но не менее одного на причал или пирс, размещен спасательный круг (конец Александрова);

    
    
    

4.8.4. Безопасность передвижения людей по причальным сооружениям, в том числе:

    

плавучие причальные сооружения надежно закреплены к берегу или стоят на своих штатных местах с использованием мертвых якорей;

    
    

на нерабочей стороне предусмотрено леерное ограждение высотой не менее 90 сантиметров, с расстоянием между стойками не более 1,5 метра и между леерами – не более 45 сантиметров;

    
    

спасательный леер (по наружному периметру причального сооружения) закреплен на расстоянии
10 – 15 сантиметров от уровня воды, с интервалом между точками крепления не более 1,5 метра;

    
    

имеют трапы, сходни или мостки, имеющие сплошной настил и леерное ограждение (одно или двустороннее), для сообщения с берегом и между собой, шириной не менее
0,8 – 1 метра для одностороннего движения и шириной не менее 1,5 метров для двустороннего движения;

    
    
    

настил на причалах, пирсах, трапах, сходнях и мостках обеспечивает максимальную нагрузку в условиях повседневной эксплуатации;

    
    

максимальная нагрузка на причал, пирс, трап, сходню или мостки нанесена на видимой части несмываемой контрастной краской в местах входа на них с берега либо выхода с судов;

    
    
    

4.8.5. Информирование судоводителей о гидрометеорологической и навигационной обстановке в районе базы-стоянки: организована радиосвязь с маломерными судами, приписанными к базе-стоянке, на которых предусмотрены и установлены радиостанции;

    
    

4.8.6. Постоянная связь с пожарными и аварийно-спасательными подразделениями, медицинскими учреждениями, подразделениями органов внутренних дел и подразделениями ГИМС МЧС России;

    
    

4.8.7. Безопасность стоянки маломерных судов при максимально неблагоприятных гидрометеоусловиях для данного района в период эксплуатации базы-стоянки:

    

швартовые устройства (кнехты, битенги, утки, рымы, швартовые тумбы) исправны и прочно закреплены, обеспечивают надежное крепление судов;

    
    

привальные брусья, кранцы и прочие приспособления, исключающие повреждение корпусов судов при их швартовке и стоянке, в наличии и исправном состоянии.

    
    

4.9. На базе-стоянке организован выпускной режим и ведутся: журнал учета приписного флота базы-стоянки;
журнал учета выхода (прихода) судов.

    
    

5. Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящем заявлении-декларации, а также согласие на обработку персональных данных (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, а также иные действия, необходимые для обработки персональных данных) в целях осуществления государственного контроля (надзора) за пользованием базой-стоянкой подтверждаю.

Дата

«

 

»

 

20

 

г.

 

(подпись)

М.П. (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей)

Приложение

к постановлению Губернатора Курской области

от _________ № ___________

Перечень постановлений Губернатора курской области признанных утратившими силу

1. Постановление Губернатора Курской области от 16.05.2007 № 209 «Об утверждении Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Курской области».

2. Постановление Губернатора Курской области от 25.03.2011 № 85-пг «О внесении изменений и дополнений в постановление Губернатора Курской области от 16.05.2007 N 209 "Об утверждении Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Курской области».

3. Постановление Губернатора Курской области от 24.11.2011 № 489-пг «О внесении изменений в постановление Губернатора Курской области от 16.05.2007 № 209 «Об утверждении Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Курской области».

4. Постановление Губернатора Курской области от 17.07.2013 № 301-пг «О внесении изменений в постановление Губернатора Курской области от 16.05.2007 № 209 «Об утверждении Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Курской области».

5. Постановление Губернатора Курской области от 09.10.2019 № 423-пг «О внесении изменений в Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Курской области, утвержденные постановлением Губернатора Курской области от 16.05.2007 № 209 «Об утверждении Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Курской области».

Пояснительная записка

к проекту постановления Губернатора Курской области

«Об утверждении Правил пользования водными объектами

для плавания на маломерных судах в Курской области»

Проект постановления Губернатора Курской области «Об утверждении Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Курской области» подготовлен в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 06.07.2020 № 487 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 октября 2020 г., регистрационный № 60524), приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 20.07.2020 № 540 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 октября 2020 г., регистрационный № 60325) в целях усиления охраны жизни людей на водных объектах в Курской области.

Настоящее постановление регулирует правовые отношения в области обеспечения безопасности населения на водных объектах Курской области при эксплуатации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях (далее – маломерные суда) и баз (сооружений) для их стоянок (далее – базы-стоянки).

Необходимость утверждения Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Курской области определяется тем, что водный транспорт является источником повышенной опасности.

Указанным постановлением определяется комплекс мер, направленных на предотвращение происшествий и гибели людей при эксплуатации маломерных судов и баз-стоянок.

Финансовые затраты областного бюджета на реализацию проекта постановления не потребуются. Финансовых и иных последствий реализации предполагаемых решений проекта постановления не предусматривается.

В соответствии с Правилами раскрытия органами исполнительной власти Курской области информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденных постановлением Администрации Курской области от 05.08.2013 № 493-па «О порядке раскрытия органами исполнительной власти Курской области информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатов общественного обсуждения», проект постановления Губернатора Курской области «Об утверждении Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Курской области» подлежит общественному обсуждению.

В связи с принятием данного постановления прогнозируются нейтральные социально-экономические и общественно значимые последствия.

Председатель комитета региональной

безопасности Курской области М.Н. Горбунов

ПАКО
Правила
Декларация
ПЗ