Об утверждении Порядка принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями за счет средств бюджета Курской области

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

Курской области

от №

Порядок

 принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями за счет средств бюджета Курской области

1. Настоящий Порядок принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за счет средств бюджета Курской области (далее - Порядок) устанавливает правила принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимися государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями (далее – юридические лица), в объекты капитального строительства, находящихся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взносов в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета Курской области (далее – бюджетные инвестиции, решение). 

1.2. Инициатором подготовки проекта решения Администрации Курской области выступают отраслевые органы исполнительной власти, государственные органы Курской области, ответственные за реализацию мероприятия государственной программы, являющиеся главным распорядителем средств областного бюджета (далее - Инициатор), предусматривающей строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации) объектов капитального строительства или приобретение объектов недвижимого имущества, в сфере деятельности которого будут функционировать создаваемые объекты капитального строительства и (или) приобретаемые объекты недвижимого имущества.

3. Юридическое лицо, претендующее на получение бюджетных инвестиций, направляет Инициатору обращение о предоставлении бюджетных инвестиций, заверенное подписью руководителя или иного уполномоченного лица, содержащее сведения о юридическом лице:

- о наименовании, юридическом адресе, адресах фактического осуществления деятельности;

- об основных видах экономической деятельности;

- о составе акционеров (участников);

- о величине уставного капитала и стоимости чистых активов;

- о направлениях расходования и цели предоставления бюджетных инвестиций;

К обращению юридического лица прилагаются:

- заверенные юридическим лицом копии документов, удостоверяющих полномочия лица, подписавшего обращение о предоставлении бюджетных инвестиций;

- заверенные юридическим лицом копии учредительных документов, изменений и дополнений к ним;

- заверенные юридическим лицом копии бухгалтерской и статистической отчетности юридического лица за последние 3 года с приложением аудиторского заключения;

- заверенная юридическим лицом копия заключения государственной экспертизы проектной документации строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) объекта капитального строительства (при наличии, в случае предоставления бюджетных инвестиций на цели строительства (реконструкции) объектов капитального строительства);

- обоснование стоимости работ по подготовке проектной документации, проведению инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению объекта капитального строительства, подготовленное на основании стоимостных показателей объектов-аналогов при отсутствии проектной документации строительства (реконструкции) объекта капитального строительства и заключения государственной экспертизы на нее, в случае предоставления бюджетных инвестиций на цели строительства (реконструкцию) объектов капитального строительства;

- заверенная юридическим лицом копия отчета об оценке рыночной стоимости объекта недвижимого имущества (в случае предоставления бюджетных инвестиций для приобретения объектов недвижимого имущества);

- показатели финансово-хозяйственной деятельности юридического лица за последние 3 года;

- паспорт инвестиционного проекта по форме согласно приложению к настоящему Порядку;

- обоснование экономической целесообразности реализации инвестиционного проекта по форме, утвержденной комитетом по экономике и развитию Курской области(не представляется в случае, если сметная стоимость объекта капитального строительства, или стоимость приобретаемого объекта недвижимого имущества, или предполагаемая предельная стоимость объекта составляет менее 100 млн. рублей, а также в случаях создания инфраструктурных объектов в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации и (или) постановлениями Администрации Курской области об участии Курской области в уставном капитале акционерных обществ (включая подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение));

- пояснительная записка, содержащая конечные количественные показатели реализации проекта с учетом рекомендуемой формы о конечных количественных показателях, утверждаемой комитетом по экономике и развитию Курской области,наличие необходимых ресурсов для реализации проекта, затраты на создание каждого объекта, создаваемого (приобретаемого) в рамках реализации проекта, а также вывод о влиянии проекта на социально-экономическое развитие Курской области в свободной форме (предоставляется в случае, если сметная стоимость объекта капитального строительства, или стоимость приобретаемого объекта недвижимого имущества, или предполагаемая предельная стоимость объекта составляет менее 100 млн. рублей, а также в случаях создания инфраструктурных объектов в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации и (или) постановлениями Администрации Курской области об участии Курской области в уставном капитале акционерных обществ (включая подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение));

4. Юридическое лицо на дату регистрации обращения не должно находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

5. Инициатор в течение 30 календарных дней рассматривает поступившее обращение и прилагаемые к нему документы, осуществляет проверку полноты и достоверности представленной информации и направляет юридическому лицу письменное уведомление о возможности или невозможности рассмотрения вопроса о предоставлении бюджетных инвестиций.

6. Основаниями для отказа в рассмотрении вопроса о предоставлении бюджетных инвестиций являются:

- отсутствие у лица, подписавшего обращение о предоставлении бюджетных инвестиций, соответствующих полномочий действовать от имени юридического лица;

- непредставление (представление не в полном объеме) юридическим лицом документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;

- несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка;

- несоответствие юридического лица критериям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка;

- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.

7. В случае принятия Инициатором решения о возможности рассмотрения вопроса о предоставлении бюджетных инвестиций Инициатор направляет копии представленного юридическим лицом обращения и прилагаемых к нему документов в адрес комитета по экономике и развитию Курской области,комитета финансов Курской области, комитета по управлению имуществом Курской области, комитета строительства Курской области.

8. Комитет по экономике и развитию Курской областина основании поступивших документов, содержащих информацию, необходимую для проверки и принятия решения об эффективности/неэффективности использования средств бюджета Курской области, направляемых на капитальные вложения, осуществляет подготовку положительного или отрицательного заключения об эффективности использования средств бюджета Курской области, направляемых на капитальные вложения.

Подготовка заключения осуществляется комитетом по экономике и развитию Курской области в порядке и сроки, установленные постановлением Администрации Курской области, регулирующим порядок проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения.

9. Комитет финансов Курской области в течение 7 рабочих дней с даты поступления документов осуществляет подготовку заключения о возможности направления бюджетных ассигнований бюджета Курской области в качестве бюджетных инвестиций.

10. Комитет по управлению имуществом Курской области в течение 7 рабочих дней с даты поступления документов осуществляет подготовку заключения о возможности участия Курской области в уставном капитале юридического лица в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

11. Комитет строительства Курской области в течение 7 рабочих дней с даты поступления документов осуществляет подготовку заключения о соответствии стоимости строительства (реконструкции) объектов капитального строительства или приобретаемого объекта недвижимого имущества заявленному объему бюджетных инвестиций.

12. Заключения уполномоченных органов государственной власти Курской области, указанных в пунктах 9-12 настоящего Порядка, направляются в адрес Инициатора для подготовки решения о предоставлении бюджетных инвестиций.

13. В течение 5 рабочих дней с даты получения заключений, указанных в пунктах 9-12 настоящего Порядка, Инициатор осуществляет подготовку письменного мотивированного отказа в предоставлении бюджетных инвестиций при наличии одного или нескольких отрицательных заключений или подготовку проекта постановления Администрации Курской области о предоставлении бюджетных инвестиций юридическому лицу (далее-постановление Администрации) в случае принятия положительного решения о возможности предоставления бюджетных инвестиций при наличии всех положительных заключений.

14. В случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, решения в отношении таких объектов капитального строительства принимаются, в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.

15. Проект постановления Администрации Курской области должен содержать:

1) наименование юридического лица, получающего бюджетные инвестиции;

2) наименование дочернего общества юридического лица (в случае предоставления взноса в уставной (складочный) капитал дочернего общества указанного юридического лица);

3) наименование объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества, его характеристики;

4) направление инвестирования (подготовка проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимого имущества);

5) срок строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимого имущества;

6) сметную стоимость (предполагаемую (предельную) стоимость) объекта капитального строительства и (или) стоимость приобретения объекта недвижимого имущества;

7) общий объем капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объекта капитального строительства и (или) приобретение недвижимого имущества, а также его распределение по годам;

8) общий объем предоставляемых бюджетных инвестиций, а также его распределение по годам.

16. Проект постановления Администрации Курской области подлежит согласованию с комитетом экономики Курской области, комитетом финансов Курской области, комитетом имущества Курской области, комитетом строительства Курской области в установленном порядке.

17. Наличие постановления Администрации Курской области является основанием для заключения договора о предоставлении бюджетных инвестиций юридическому лицу и оформления права государственной собственности Курской области на эквивалентную часть уставного (складочного) капитала юридического лица, которое оформляется участием Курской области в уставном (складочном) капитале такого юридического лица в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

18. Договор о предоставлении бюджетных инвестиций юридическому лицу заключается между исполнительным органом государственной власти Курской области, которому в соответствии с законом Курской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период предусмотрены соответствующие бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций юридическому лицу, и юридическим лицом.

19. Договор должен содержать следующие полномочия:

а) целевое назначение и объем предоставляемых бюджетных инвестиций (с распределением указанных объемов по годам);

б) положения, устанавливающие права и обязанности сторон договора о предоставлении бюджетных инвестиций и порядок взаимодействия сторон при его реализации;

в) сроки (порядок определения сроков) принятия в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об увеличении уставного капитала юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, являющегося акционерным обществом путем размещения дополнительных акций на сумму предоставляемых бюджетных инвестиций;

г) порядок, объемы и сроки (порядок определения сроков) оплаты акций (долей) в уставном (складочном) капитале юридического лица, получающего бюджетные инвестиции;

д) положения о запрете на приобретение юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления бюджетных инвестиций и определенных решениями Правительства Российской Федерации;

е) право органа исполнительной власти Курской области, предоставляющего бюджетные инвестиции, на проведение проверок соблюдения юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, целей, условий и порядка предоставления бюджетных инвестиций;

ж) ответственность юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, за несоблюдение условий предоставления бюджетных инвестиций;

з) порядок возврата юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, полученных средств в случае установления факта несоблюдения им целей, условий и порядка предоставления бюджетных инвестиций;

и) порядок и сроки представления отчетности об использовании бюджетных инвестиций по формам, установленным Инициатором.

20. Договором о предоставлении бюджетных инвестиций на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, и (или) приобретение юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, объектов недвижимого имущества помимо положений, указанных в пункте 20 настоящего Порядка, также предусматриваются:

а) наименование каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества, информация о его мощности, сроке строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения, сметной стоимости (предполагаемой (предельной) стоимости) и (или) стоимости приобретения, а также об общем объеме капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения с выделением объема бюджетных инвестиций и иных источников финансового обеспечения (с распределением указанных объемов по годам);

б) обязательство юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, обеспечить вложение в реализацию инвестиционного проекта по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества бюджетных инвестиций в объеме, предусмотренном нормативным правовым актом Правительства Курской области о предоставлении бюджетных инвестиций;

в) обязанность юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, обеспечить разработку проектной документации в отношении объектов капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, приобретение земельных участков под строительство (в случае необходимости), включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных в части 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и результатов инженерных изысканий;

г) условие о соблюдении юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, при определении поставщиков (Подрядчиков, исполнителей) и исполнении гражданско-правовых договоров, которые полностью либо частично оплачиваются за счет полученных средств, положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства);

д) обязательство юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, обеспечить осуществление эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества после ввода их в эксплуатацию и (или) приобретения, без использования на эти цели средств, предоставляемых из областного бюджета, в том числе в соответствии с иными договорами о предоставлении бюджетных инвестиций.

21. Договором о предоставлении бюджетных инвестиций в целях последующего предоставления взносов в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ юридического лица, получающего бюджетные инвестиции (далее - дочерние общества), и (или) вкладов в имущество дочерних обществ, не увеличивающих их уставный (складочный) капитал (далее-взносы (вклады), помимо положений, указанных в пункте 20 настоящего Порядка, также предусматриваются:

а) наименование дочерних обществ;

б) целевое назначение предоставляемых взносов (вкладов), соответствующее целевому назначению предоставляемых бюджетных инвестиций, и их объем (с распределением по годам);

в) сроки перечисления взносов (вкладов), которые не могут превышать 90 календарных дней со дня перечисления бюджетных инвестиций юридическому лицу, получающему бюджетные инвестиции, если решением Администрации Курской области не определены иные сроки или порядок определения указанных сроков;

г) положения о предоставлении взносов (вкладов) на условиях, предусматривающих право органа исполнительной власти Курской области, предоставляющего бюджетные инвестиции, на проведение в отношении дочерних обществ проверок, предусмотренных подпунктом «е» пункта 20 настоящего Порядка;

д) обязательство юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, по предоставлению взносов (вкладов) на условиях, предусмотренных заключаемыми им с каждым из дочерних обществ договорами о предоставлении взноса (вклада), а также ответственность юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, за несоблюдение дочерними обществами указанных условий.

22. Договором о предоставлении бюджетных инвестиций в целях последующего предоставления взносов в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, которые находятся (будут находиться) в собственности дочерних обществ, и (или) на приобретение дочерними обществами объектов недвижимого имущества предусматриваются положения, указанные в пункте 20, подпунктах «а»-«в» пункта 21 и пункте 22 настоящего Порядка.

23. В договор о предоставлении бюджетных инвестиций в дополнение к положениям, установленным настоящим Порядком, также включаются положения, содержащие условия, определенные иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами.

проект постановления
порядок предоставления бюджетных инвестиций
паспорт инвестиционного проекта
пояснительная записка