Проект постановления Администрации Курской области «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Курской области»

Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Курской области

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и осуществлению регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Курской области (далее - региональный государственный надзор).

2. Предметом регионального государственного надзора являются:

а) оценка соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями обязательных требований:

- установленных Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;

- установленных Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов;

- установленных техническим регламентом Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов», принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 г. № 114 «О техническом регламенте Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов», - к безопасности аттракционов;

- установленных Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15 августа 2014 г. и принятым в соответствии с указанным Соглашением иными актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 1995 г. № 460 «О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации» и утверждаемым в соответствии с указанным постановлением положением о паспорте самоходных машин и других видов техники, - к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники;

- установленных Положением о военно-транспортной обязанности, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 г. № 1175 «Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности», - к мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям, в части их наличия и готовности к обеспечению работы;

б) оценка соблюдения физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2005 г. № 567 «Об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств». 

3. Уполномоченным органом, осуществляющим региональный государственный надзор в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов является государственная инспекция Курской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники с соответствующими государственными инспекциями городов и районов (далее – Инспекция).

4. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять региональный государственный надзор, являются:

- начальник инспекции, главный государственный инженер-инспектор Курской области;

- заместитель начальника инспекции - заместитель главного государственного инженера-инспектора Курской области;

- начальник отдела регионального надзора;

- начальник отдела инспекционной работы и обеспечения технического надзора;

- начальники территориальных отделов, главные государственные инженеры инспекторы;

- главные государственные инженеры-инспекторы территориальных отделов инспекции гостехнадзора Курской области.

5. Региональный государственный надзор осуществляется в целях обеспечения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами исполнения законодательства в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов. 

6. Региональный государственный надзор, уполномоченные должностные лица осуществляют путем:

- организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии со ст. 9-13 и 14 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; 

- проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований самоходных машин и других видов техники, аттракционов, осуществления наблюдения за соблюдением обязательных требований, анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в орган гостехнадзора в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органом гостехнадзора без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами»,

- составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения».

7. При реализации полномочий по региональному государственному надзору должностные лица осуществляют взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти Курской области, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и иными лицами по вопросам организации и осуществления регионального государственного надзора в следующем порядке:

8. При проведении проверки, в случае выявления нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, уполномоченные должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда;

- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

8.1. В целях профилактики нарушений обязательных требований, должностные лица организуют и проводят следующие мероприятия:

- обеспечивает размещение на официальном сайте в сети «Интернет» перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

- осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований, подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

- обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного надзора и размещение на официальном сайте в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

- выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

8.2. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие должностных лиц с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относятся:

- плановые (рейдовые) осмотры самоходных транспортных средств, аттракционов;

- наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети «Интернет» и средствах массовой информации;

- наблюдение за соблюдением обязательных требований, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в министерство в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

8.3. При организации и проведении проверок инспекция осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Курской области, органами местного самоуправления и организациями по следующим вопросам:

- информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного надзора;

- определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок;

- информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники и об эффективности государственного надзора;

- подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления государственного надзора;

- принятие административных регламентов взаимодействия органов государственного надзора при осуществлении государственного надзора в сфере охраны здоровья, а также совместных проверочных листов (списков контрольных вопросов), применяемых при проведении совместных плановых проверок;

- повышение квалификации должностных лиц, осуществляющих государственный надзор.

8.4. Действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, а также решения, принятые ими при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, аттракционов, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.5. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по осуществлению регионального государственного надзора должностные лица несут ответственность согласно законодательству Российской Федерации.

8.6. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводится региональный государственный надзор, обязаны обеспечить уполномоченным должностным лицам доступ к объектам, подлежащим такому надзору, и представить документацию, необходимую для его проведения.

9. Порядок оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий, порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований самоходных машин и других видов техники, аттракционов в процессе их эксплуатации (далее – плановые (рейдовые) задания):

9.1. Плановые (рейдовые) задания утверждаются начальником инспекции и должны содержать следующую информацию:

- дату утверждении и порядковый номер задания;

- должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, получающего плановое (рейдовое) задание;

- правовые основания проведения планового (рейдового) осмотра, обследования;

- объект, в случае, если проведение планового (рейдового) осмотра, обследования связано с выявлением нарушения обязательных требований, и (или) место проведения планового (рейдового) осмотра, обследования;

- дату начала и окончания исполнения планового (рейдового) осмотра, обследования;

- должность, подпись, фамилию и инициалы лица, выдавшего плановое (рейдовое) задание.

9.2. Результаты плановых (рейдовых) осмотров, обследований должностными лицами, проводящими плановые (рейдовые) осмотры, обследования оформляются на имя начальника инспекции:

- в случае отсутствия нарушений обязательных требований – в виде служебной записки об их отсутствии;

- в случае выявления нарушений обязательных требований –составляется акт планового (рейдового) осмотра, обследования (далее –акт) в двух экземплярах.

В акте указываются:

- дата, время и место составления акта (в случае, если акт составлялся непосредственно на месте проведения осмотра, обследования, то указывается местоположение объекта; в случае, если акт составлялся после осуществления осмотра, обследования, то указывается адрес места составления акта);

- наименование уполномоченного органа, осуществляющего плановый (рейдовый) осмотр, обследование;

- фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, проводившего плановый (рейдовый) осмотр, обследование;

- краткая характеристика объекта планового (рейдового) осмотра, обследования и его местоположение;

- дата, время, продолжительность и место проведения (маршрут, территория, район) осмотра, обследования;

- сведения о результатах планового (рейдового) осмотра, обследования, в том числе, о выявленных признаках нарушения обязательных требований;

- дополнительная информация, полученная в ходе планового (рейдового) осмотра (материалы фотосъемки, видеосъемки и другое, с обязательным указанием марки и ключевых параметров фотоаппарата и других технических средств);

- сведения о приложениях к акту (фото таблицы, видеоматериалы и другие материалы, полученные при проведении планового (рейдового) осмотра, обследования).

9.3. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований, должностные лица принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме (служебной запиской) до сведения начальника инспекции (заместителя начальника) информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

9.4. Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется должностными лицами на основании задания на проведение мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие должностных лиц с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, предусмотренных абзацами 2, 3 пункта 8.2 Порядка (далее – задание).

При подготовке задания учитывается информация, содержащая сведения о нарушениях (возможных нарушениях) обязательных требований, поступившая в министерство от граждан и организаций, средств массовой информации, «Интернет», федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, органов прокуратуры.

9.5. Задание утверждается начальником инспекции и содержит следующую информацию:

- дату утверждении и порядковый номер задания;

- должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, получающего задание;

- правовые основания и задачи проведения задания;

- характеристики, описание наблюдаемых объектов или групп объектов;

- дату начала и окончания исполнения задания;

- должность, подпись, фамилию и инициалы лица, выдавшего задание.

9.6. Результаты задания оформляются уполномоченным на их проведение должностными лицами на имя начальника инспекции:

- в случае отсутствия нарушений обязательных требований – в виде служебной записки об их отсутствии;

- в случае выявления нарушений обязательных требований –составляется отчет о проведении задания. В отчете указываются:

фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, проводившего задание;

сведения о наблюдаемых объектах или группах объектов;

дата и продолжительность исполнения задания;

сведения о результатах проведения задания, в том числе, о выявленных признаках нарушения обязательных требований.

9.7. В случае выявления при проведении задания нарушений обязательных требований, должностные лица принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме (служебной запиской) до сведения министра (заместителя министра) информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

10. Инспекция осуществляет региональный государственный надзор с применением риск-ориентированного подхода.

В соответствии со статьей 8.1 Федерального закона № 294-ФЗ и

Проект постановления
Пояснительная записка