Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Курской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

ПРОЕКТ

 

АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

 

 

от ___________________ Курск № ________

 

 

 

Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Курской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

 

 В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 11 Закона Курской области от 18 июня 2003 года № 33-ЗКО «О бюджетном процессе в Курской области»:

 1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Курской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее – Основные направления бюджетной и налоговой политики).

 2. Комитету финансов Курской области (Л.В. Положенцева) обеспечить формирование проекта областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов с учетом Основных направлений бюджетной и налоговой политики.

 3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Курской области с целью проведения единой бюджетной политики Курской области при формировании местных бюджетов на 2019 год (на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов) учитывать Основные направления бюджетной и налоговой политики.

 4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Курской области В.И. Нордстрем.

 5. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор

Курской области А.Н.Михайлов


Утверждены

распоряжением Администрации

Курской области

от ________________№ _______

 

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики Курской области

на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

 

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики Курской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов подготовлены в соответствии с приоритетными направлениями развития налоговой системы Российской Федерации в целях создания условий для расширения экономического потенциала развития в среднесрочной перспективе, изложенными в Основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на ближайшие три года, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 1 марта 2018 года, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Основные задачи бюджетной политики Курской области

на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

 

 Целью основных направлений бюджетной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов является определение основных подходов к формированию характеристик и прогнозируемых параметров проекта областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов и дальнейшее повышение эффективности использования бюджетных средств.

 Основными задачами бюджетной политики Курской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов будут:

обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики;

повышение эффективности функционирования контрактной системы в части совершенствования системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

строгое соблюдение бюджетно-финансовой дисциплины всеми главными распорядителями и получателями бюджетных средств;

совершенствование государственной социальной поддержки граждан на основе применения принципа нуждаемости и адресности;

внедрение и совершенствование системы ведения реестров расходных обязательств главных распорядителей средств областного бюджета и муниципальных образований;

формирование областного бюджета на основе государственных программ и достижение поставленных целей, для реализации которых имеются необходимые ресурсы;

исполнение всех решений в пределах утвержденных предельных объемов расходов на реализацию государственных программ (в случае, если в рамках государственной программы ответственный исполнитель не находит резервов для реализации решения, он должен инициировать корректировку или отмену такого решения);

создание единой правовой и методической базы для оказания государственных услуг в увязке с целевыми показателями развития соотвествующих отраслей для оценки качества и доступности услуг, предоставляемых населению, оценки эффективности деятельности организаций, развития конкурентной среды при размещении государственных заданий на конкурсной основе, в том числе для обеспечения доступа негосударственных организаций к оказанию государственных услуг;

эффективное управление государственным долгом Курской области, направленное на сокращение стоимости облуживания государственного долга путем обеспечения приемлемых и экономически обоснованных объема и структуры государственного долга Курской области;

формирование «Бюджета для граждан» по проекту бюджета области и его исполнению в доступной для широкого круга заинтересованных пользователей форме, разрабатываемого в целях вовлечения граждан в бюджетный процесс Курской области;

внедрение проектных принципов планирования;

недопущение кредиторской задолженности по заработной плате и социальным выплатам;

проведение дальнейшей работы по повышению эффективности предоставления из областного бюджета межбюджетных трансфертов;

усиление внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

повышение открытости и прозрачности информации об управлении общественными финансами, расширение практики общественного участия при обсуждении и принятии бюджетных решений;

расширение механизма инициативного бюджетирования;

повышение качества планирования местных бюджетов путем заключения соглашений о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований из областного бюджета.

Основные задачи налоговой политики Курской области

на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

 

 Основным приоритетом налоговой политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов является обеспечение преемственности целей и задач налоговой политики предыдущего периода, поддержка инвестиций и роста предпринимательской активности на основе стабильной налоговой системы и формирования привлекательных налоговых условий для субъектов хозяйственной деятельности, а также сохранение социальной стабильности в обществе.

 Главным стратегическим ориентиром налоговой политики будет являться развитие и укрепление налогового потенциала Курской области, стабильность и предсказуемость регионального налогового законо­дательства, повышение прозрачности налоговой политики, а также сбалансированность фискального и стимулирующего действия налогов и сборов в целях поступательного экономического развития региона.

 Основными направлениями налоговой политики будут:

мобилизация резервов доходной базы консолидированного бюджета области, содействие инвестиционным процессам в экономике, применение мер налогового стимулирования структурных преобразований, направленных на поддержку инвестиционной активности в реализации высокоэффективных инвестиционных и инновационных проектов, дальнейшее применение мер налогового стимулирования инвестиций в целях обеспече­ния привлекательности экономики области для инвесторов, а также на обеспечение роста доходов консолидированного бюджета области за счёт повышения эффективности администрирования действующих налоговых платежей и сборов;

совершенствование региональной практики перехода на новые принципы налогообложения от кадастровой стоимости по всему спектру имущественных налогов;

проведение сбалансированной налоговой политики, соблюдающей интересы бизнеса и поддержку социального сектора экономики, при условии обеспечения преемственности налоговой политики в части социальной и инвестиционной направленности;

проведение мероприятий по повышению эффективности управления государственной и муниципальной собственностью, природными ресурсами Курской области;

совершенствование правовой основы для проведения оценки эффективности применения региональных налоговых льгот в целях их ежегодного мониторинга и актуализации, ежегодная оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) региональных и местных налоговых льгот, установление налоговых льгот на ограниченный период в зависимости от целевой направленности льготы, проведение анализа эффективности льготы для принятия решения о её возможном продлении, оценка общей величины и динамики налоговых расходов консолидированного бюджета области, установление моратория на новые льготы по налогам, зачисляемым в областной и местные бюджеты;

дальнейшее повышение эффективности налогового администрирования и взаимодействия органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, по выполнению мероприятий, направленных на повышение собираемости доходов и укрепление налоговой дисциплины налогоплательщиков, реализация мер по противодействию уклонению от уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объёме утверждённых годовых назначений по доходам областного бюджета и местных бюджетов.

Пояснительная записка