Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Курской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
ПРОЕКТ
АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
от ___________________ Курск № ________
Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Курской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 11 Закона Курской области от 18 июня 2003 года № 33-ЗКО «О бюджетном процессе в Курской области»:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Курской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее – Основные направления бюджетной и налоговой политики).
2. Комитету финансов Курской области (Л.В. Положенцева) обеспечить формирование проекта областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов с учетом Основных направлений бюджетной и налоговой политики.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Курской области с целью проведения единой бюджетной политики Курской области при формировании местных бюджетов на 2019 год (на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов) учитывать Основные направления бюджетной и налоговой политики.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Курской области В.И. Нордстрем.
5. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Курской области А.Н.Михайлов
Утверждены
распоряжением Администрации
Курской области
от ________________№ _______
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики Курской области
на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Курской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов подготовлены в соответствии с приоритетными направлениями развития налоговой системы Российской Федерации в целях создания условий для расширения экономического потенциала развития в среднесрочной перспективе, изложенными в Основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на ближайшие три года, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 1 марта 2018 года, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Основные задачи бюджетной политики Курской области
на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
Целью основных направлений бюджетной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов является определение основных подходов к формированию характеристик и прогнозируемых параметров проекта областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов и дальнейшее повышение эффективности использования бюджетных средств.
Основными задачами бюджетной политики Курской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов будут:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики;
повышение эффективности функционирования контрактной системы в части совершенствования системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
строгое соблюдение бюджетно-финансовой дисциплины всеми главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
совершенствование государственной социальной поддержки граждан на основе применения принципа нуждаемости и адресности;
внедрение и совершенствование системы ведения реестров расходных обязательств главных распорядителей средств областного бюджета и муниципальных образований;
формирование областного бюджета на основе государственных программ и достижение поставленных целей, для реализации которых имеются необходимые ресурсы;
исполнение всех решений в пределах утвержденных предельных объемов расходов на реализацию государственных программ (в случае, если в рамках государственной программы ответственный исполнитель не находит резервов для реализации решения, он должен инициировать корректировку или отмену такого решения);
создание единой правовой и методической базы для оказания государственных услуг в увязке с целевыми показателями развития соотвествующих отраслей для оценки качества и доступности услуг, предоставляемых населению, оценки эффективности деятельности организаций, развития конкурентной среды при размещении государственных заданий на конкурсной основе, в том числе для обеспечения доступа негосударственных организаций к оказанию государственных услуг;
эффективное управление государственным долгом Курской области, направленное на сокращение стоимости облуживания государственного долга путем обеспечения приемлемых и экономически обоснованных объема и структуры государственного долга Курской области;
формирование «Бюджета для граждан» по проекту бюджета области и его исполнению в доступной для широкого круга заинтересованных пользователей форме, разрабатываемого в целях вовлечения граждан в бюджетный процесс Курской области;
внедрение проектных принципов планирования;
недопущение кредиторской задолженности по заработной плате и социальным выплатам;
проведение дальнейшей работы по повышению эффективности предоставления из областного бюджета межбюджетных трансфертов;
усиление внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
повышение открытости и прозрачности информации об управлении общественными финансами, расширение практики общественного участия при обсуждении и принятии бюджетных решений;
расширение механизма инициативного бюджетирования;
повышение качества планирования местных бюджетов путем заключения соглашений о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований из областного бюджета.
Основные задачи налоговой политики Курской области
на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
Основным приоритетом налоговой политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов является обеспечение преемственности целей и задач налоговой политики предыдущего периода, поддержка инвестиций и роста предпринимательской активности на основе стабильной налоговой системы и формирования привлекательных налоговых условий для субъектов хозяйственной деятельности, а также сохранение социальной стабильности в обществе.
Главным стратегическим ориентиром налоговой политики будет являться развитие и укрепление налогового потенциала Курской области, стабильность и предсказуемость регионального налогового законодательства, повышение прозрачности налоговой политики, а также сбалансированность фискального и стимулирующего действия налогов и сборов в целях поступательного экономического развития региона.
Основными направлениями налоговой политики будут:
мобилизация резервов доходной базы консолидированного бюджета области, содействие инвестиционным процессам в экономике, применение мер налогового стимулирования структурных преобразований, направленных на поддержку инвестиционной активности в реализации высокоэффективных инвестиционных и инновационных проектов, дальнейшее применение мер налогового стимулирования инвестиций в целях обеспечения привлекательности экономики области для инвесторов, а также на обеспечение роста доходов консолидированного бюджета области за счёт повышения эффективности администрирования действующих налоговых платежей и сборов;
совершенствование региональной практики перехода на новые принципы налогообложения от кадастровой стоимости по всему спектру имущественных налогов;
проведение сбалансированной налоговой политики, соблюдающей интересы бизнеса и поддержку социального сектора экономики, при условии обеспечения преемственности налоговой политики в части социальной и инвестиционной направленности;
проведение мероприятий по повышению эффективности управления государственной и муниципальной собственностью, природными ресурсами Курской области;
совершенствование правовой основы для проведения оценки эффективности применения региональных налоговых льгот в целях их ежегодного мониторинга и актуализации, ежегодная оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) региональных и местных налоговых льгот, установление налоговых льгот на ограниченный период в зависимости от целевой направленности льготы, проведение анализа эффективности льготы для принятия решения о её возможном продлении, оценка общей величины и динамики налоговых расходов консолидированного бюджета области, установление моратория на новые льготы по налогам, зачисляемым в областной и местные бюджеты;
дальнейшее повышение эффективности налогового администрирования и взаимодействия органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, по выполнению мероприятий, направленных на повышение собираемости доходов и укрепление налоговой дисциплины налогоплательщиков, реализация мер по противодействию уклонению от уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объёме утверждённых годовых назначений по доходам областного бюджета и местных бюджетов.