Об утверждении требований для регулирования деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Курской областиМ
АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от ___________________ № ________
г. Курск
Об утверждении требований для регулирования деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Курской области
В соответствии требованиями Федерального закона Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлением Правительства РФ от 5 сентября 2016 года № 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами», постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2016 года №1133 «Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора» Администрация Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить:
содержание соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Курской области и порядок его заключения (приложение № 1);
условия, при которых цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по результатам торгов (приложение № 2).
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Курской области А.Н. Михайлов
Приложение № 1 к постановлению Администрации Курской области от «__»___________2016 года №____ «Об утверждении требований для регулирования деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Курской области» |
Содержание соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Курской области и порядок его заключения
- Настоящее приложение разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и устанавливает основные требования к содержанию соглашения между уполномоченным органом исполнительной власти Курской области и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - Соглашение), а также процедуру заключения Соглашения.
- Соглашение заключается по итогам конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, проведенного в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2016 года № 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами».
- Соглашение заключается в срок, установленный документацией об отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Курской области.
- Соглашение подписывается в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.
- Соглашение вступает в силу в порядке и сроки, предусмотренные в Соглашении.
6. Соглашение заключается сроком на 10 лет.
- Внесение изменений в Соглашение допускается при условиях и в порядке предусмотренных в Соглашении.
8. Соглашение должно содержать:
1) дату и место заключения Соглашения.
2) сведения о сторонах Соглашения;
3) описание предмета Соглашения;
4) описание границы зоны деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - Региональный оператор);
5) обязанности уполномоченного органа исполнительной власти Курской области:
по регулированию деятельности Регионального оператора;
по информационному содействию Региональному оператору в целях реализации его обязанностей, установленных Соглашением;
иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством;
6) обязанности Регионального оператора:
по заключению договоров с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющими объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов, использование которых предусмотрено территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Курской области;
по обеспечению обращения с твердыми коммунальными отходами, ранее размещенными в зоне деятельности Регионального оператора на земельных участках, не предназначенных для этих целей;
по созданию и (или) содержанию контейнерных площадок;
иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством;
7) права уполномоченного органа исполнительной власти Курской области:
по согласованию условий проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов;
иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством;
8) права Регионального оператора:
по осуществлению взаимодействия с организациями, ведущими деятельность в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами;
по заключению договоров на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов;
иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством;
9) обеспечение исполнения Соглашения;
10) порядок разрешения спорных вопросов, возникающих при исполнении обязательств по Соглашению;
11) положения, связанные с вступлением Соглашения в законную силу, сроком действия Соглашения, порядком внесения изменений и дополнений в Соглашение и его расторжения;
12) подписи и реквизиты лиц, заключивших Соглашение, оттиски печатей.
- Перечисленные в пункте 3 приложения 2 настоящего постановления позиции являются обязательными для включения в Соглашение.
10.Уполномоченный орган исполнительной власти Курской области вправе включить в Соглашение иные не противоречащие действующему законодательству положения.
Приложение № 2 к постановлению Администрации Курской области от «__»_____________2016 года №____ «Об утверждении требований для регулирования деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Курской области» |
Условия,
при которых цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по результатам торгов
1. Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – региональный оператор) в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, проводит торги на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов.
2. Региональный оператор формирует цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов по результатам аукциона для следующих зон:
- Северо-Восточная зона деятельности регионального оператора, которая, в соответствии с административно-территориальным делением Курской области, включает:
1.1. Беловский район;
1.2. Большесолдасткий район;
1.3. Глушковский район;
1.4. Дмитриевский район;
1.5. Железногорский район;
1.6. Конышевский район;
1.7. Кореневский район;
1.8. Курчатовский район;
1.9. Льговский район;
1.10. Медвенский район;
1.11. Обоянский район;
1.12. Октябрьский район;
1.13. Пристенский район;
1.14. Рыльский район;
1.15. Суджанский район;
1.16. Фатежский район;
1.17. Хомутовский район;
1.18. г. Льгов;
1.19. г. Курчатов;
1.20. г. Железногорск.
- Юго-Западная зона деятельности регионального оператора, которая, в соответствии с административно-территориальным делением Курской области, включает:
2.1. Горшеченский район;
2.2. Золотухинский район;
2.3. Касторенский район;
2.4. Курский район;
2.5. Мантуровский район;
2.6. Поныровский район;
2.7. Советский район;
2.8. Солнцевский район;
2.9. Тимский район;
2.10. Черемисиновский район;
2.11. Щигровский район;
2.12. г. Курск;
2.13. г. Щигры.
2. Предварительному согласованию при проведении торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов региональным оператором подлежат следующие условия:
а) сведения о предмете аукциона (лота), в том числе описание границы территории в пределах зоны регионального оператора, на которой оказываются услуги по сбору и транспортированию отходов;
б) планируемый объем и (или) масса транспортируемых отходов, с разбивкой по видам и классам опасности отходов;
в) сведения об источниках образования твердых коммунальных отходов, местах накопления твердых коммунальных отходов, в том числе контейнерных площадках (при их наличии);
г) места приема и передачи отходов, направления транспортирования отходов;
д) периодичность и время вывоза отходов;
е) требования к оборудованию специализированного транспорта для сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов;
ж) порядок учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов при их сборе и транспортировании;
з) сроки и порядок оплаты услуг;
и) срок, на который заключается договор на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов;
к) требования к участникам аукциона, установленные п. 8 Условий;
л) порядок расчета цены предмета аукциона;
м) способ и размер обеспечения исполнения победителем аукциона договора на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, порядок и срок его внесения.
3. Предварительному согласованию при проведении торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов региональным оператором подлежат следующие условия:
4. Планируемый объем и (или) масса транспортируемых отходов, с разбивкой по видам и классам опасности отходов формируются на основе данных территориальной схемы по обращению с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.
5. Учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов при их сборе и транспортировании осуществляется расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления.
6. Срок для оплаты услуг равен одному календарному месяцу. Порядок оплаты услуг устанавливается в договоре об оказании услуг сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов.
7. Срок, на который заключается договор на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов не может превышать срок, на который присвоен статус регионального оператора.
8. Участником аукциона может быть индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, соответствующее следующим требованиям:
1) в отношении участника конкурсного отбора не проводится процедура ликвидации, не имеется решения арбитражного суда
о ликвидации такого участника или решения арбитражного суда о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства;
2) деятельность участника конкурсного отбора не приостановлена
в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации
об административных правонарушениях;
3) у участника конкурсного отбора отсутствует просроченная задолженность по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит
в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах
и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию
в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах
и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает
25 процентов балансовой стоимости активов участника конкурса,
по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник конкурса считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление
об обжаловании указанных недоимок, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
4) у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа
и (или) главного бухгалтера участника конкурсного отбора отсутствует неснятая и (или) непогашенная судимость за преступления в сфере экономики;
5) наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности с разрешенными видами деятельности – сбор и транспортирование отходов соответствующего вида и класса опасности, установленных региональным оператором;
6) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике аукциона, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющим функции единоличного исполнительного органа участника аукциона – юридического лица.
9. Цена предмета аукциона рассчитывается как произведение максимальной допустимой стоимости услуг оператора, осуществляющего сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов, на количество (объем) твердых коммунальных отходов, рассчитанных согласно пункту 3 настоящих Условий.
10. Способом обеспечения исполнения победителем аукциона обязательств по договору на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов является предоставление безотзывной банковской гарантии в размере, определенном региональным оператором и составляющем не менее 10 процентов начальной цены предмета аукциона.
11. Региональный оператор, в случаях, в которых цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по результатам торгов, в сроки, установленные Правилами проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденными постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2016 №1133, направляет условия проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов на согласование в уполномоченный орган, осуществляющий согласование условий проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов (далее – уполномоченный орган).
12. Уполномоченный орган осуществляет согласование условий проведения торгов в соответствии с Правилами проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденными постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2016 №1133.