Отчет о результатах мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Курской области за 2016 год

Отчет

о результатах мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Курской области

за 2016 год

В целях оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Курской области и органов местного самоуправления по достижению установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» целевых значений показателей совершенствования системы государственного управления в 2016 году органами исполнительной власти Курской области и органами местного самоуправления проведен мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг.

Мониторинг проводился в соответствии с Положением о порядке проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Курской области, утвержденным постановлением Администрации Курской области от 18.05.2015 года № 282-па «О порядке проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Курской области».

При проведении мониторинга были изучены показатели, связанные с оценкой качества предоставления услуг и оценкой деятельности органов исполнительной власти Курской области и органов местного самоуправления по оптимизации порядка и качества предоставления государственных (муниципальных) услуг:

- информационное обеспечение услуг;

- финансовые и временные затраты заявителей при получении услуг;

- соблюдения органом власти стандартов предоставления услуг;

- определение уровня удовлетворенности заявителей качеством и доступностью услуг;

- определение степени оптимизации порядка и качества предоставления услуг;

- оценка деятельности органа власти по внесению изменений в действующую нормативную правовую базу;

- оценка качества разработки административных регламентов предоставления услуг;

- определение степени готовности органа власти к предоставлению услуг в электронном виде с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

Мониторинг проводился в отношении наиболее массовых и социально значимых государственных и муниципальных услуг, в соответствии со Сводным перечнем государственных услуг и функций по осуществлению государственного контроля и надзора, утвержденным постановлением Администрации Курской области от 01.12.2011 года № 651-па (с изменениями и дополнениями) и перечнями муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления Курской области.

Приказами органов исполнительной власти Курской области утверждены планы-графики, нормативными правовыми актами муниципальных образований утверждены порядки организации и проведения мониторинга качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, перечни государственных (муниципальных) услуг подлежащих мониторингу и ответственные за его проведение. 

В мониторинге приняли участие 20 органов исполнительной власти Курской области, 28 муниципальных районов и 5 городских округов. Всего в социологическом опросе приняло участие 32 589 человек, в т.ч. 2980 опрошено получателей государственных услуг, и 29 609 человек, обратившихся за получением услуг в органы местного самоуправления области. 

Анализ полученных данных показал, что общее количество опрошенных в 2016 году по сравнению с прошлым годом увеличилось и составило 32 787 человек, (10200 - человек в 2015 году), количество опрошенных в органах исполнительной власти Курской области (далее – ОИВО) осталось примерно на уровне прошлого года - 2980 человек (3200 человек – в 2015 году), количество опрошенных в органах местного самоуправления (далее – ОМС) увеличилось с 7000 - в 2015 году до 29807 человек в 2016 году.

Количество опрошенных увеличилось в результате опроса, проведенного в школах, расположенных на территории города Курска, среди обратившихся за получением муниципальной услуги «Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории города Курска». При проведении исследования было опрошено 25 398 респондентов, получивших услугу во всех (57) школах города Курска.

Всего, как и в 2015 году, ОИВО проведен опрос по 42 государственным услугам, ОМС опрос проведен по 235 предоставленным муниципальным (государственным по переданным полномочиям) услугам (в 2015 г. - по 220).

Исследования проводились методом анкетирования, обратившихся за получением государственных и муниципальных услуг, с соблюдением принципа добровольности и анонимности.

Мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг ОИВО и ОМС проводился в местах предоставления услуг методом опроса жителей области старше 18 лет, которые обращались в органы власти или ОБУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» и его филиалы за получением государственных (муниципальных) услуг за последние два календарных года и на момент опроса получили конечный результат обращения (услуга предоставлена или получен отказ в ее предоставлении).

По показателю информированности заявителей о получении государственных услуг в ОИВО, высокий уровень информированности (100%) отмечен среди заявителей, опрошенных государственной инспекцией Курской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники с соответствующими государственными инспекциями городов и районов, комитетом строительства и архитектуры Курской области, департаментом экологической безопасности и природопользования Курской области, комитетом агропромышленного комплекса Курской области, комитетом здравоохранения Курской области.

Чуть ниже доля заявителей, удовлетворенных (полностью/частично) существующими различными возможностями получения информации об услугах, отмечен в управлении ветеринарии Курской области - 97%, комитете потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области - 96,4%, комитете по управлению имуществом Курской области - 95%.

Наиболее низкий показатель по уровню информированности об услугах указали опрошенные в комитете лесного хозяйства Курской области - 53%, комитете промышленности, транспорта и связи Курской области - 42,8%, в управлении по охране объектов культурного наследия Курской области - 41,4%.

Анализ полученных данных показал различную степень информированности и в органах местного самоуправления.

Высокую осведомленность о получении муниципальных услуг высказали жители Беловского, Октябрьского и Щигровского районов.

Более низкий процент информированных о получении муниципальных услуг отмечен в Касторенском, - 62,4%, Золотухинском - 58,6%, Черемисиновском районах - 51,7%.

Информацию об услугах заявители получают в рамках консультирования при личном контакте с должностными лицами ОИВО, ОМС, ответственными за предоставление государственных (муниципальных) услуг, сотрудниками ОБУ «МФЦ» и его филиалов посредством личного обращения, телефонной связи, электронной почты и почты.

Также широко используется информация, полученная в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на официальных сайтах ОИВО, Администрации Курской области, сайтах муниципальных образований, ОБУ «МФЦ», в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», в региональной информационно-телекоммуникационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области».

Результаты мониторинга показывают, что возросла доля заявителей, информированных о возможности отправки заявки для получения услуги через Единый портал услуг (в сравнении с 2015 годом) в среднем на 10-15%. Так в архивном управлении Курской области возможности Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) с целью получения информации об услугах и заполнении формы запроса использовали 76,9% респондентов. Информацией, размещенной на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области воспользовались 88,9% опрошенных заявителей.

По результатам проведенных исследований по популяризации предоставления государственных услуг в комитете лесного хозяйства Курской области 40 % опрошенных респондентов пользуются информационно - коммуникационными возможностями - сетью «Интернет».

Проведенный анализ показал, что возросло количество заявителей, получающих информацию из сети «Интернет», при этом уменьшилось количество заявителей, использующих способ получения информации по телефону, и в результате личного посещения органов власти, но, тем не менее, не стала одним из лидирующих в текущем опросе.

Так, мониторинг предоставления услуг в электронном виде, проведенный в комитета здравоохранения Курской области, показал, что заявители в 2016 году, как и в 2015 году, предпочитают обращаться за получением услуг лично, при наличии доступа для их получения в электронном виде и полном размещении информации о доступности получения услуг в электронном виде на сайте комитета здравоохранения Курской области.

В Горшеченском районе 98,9% случаях предпочитают лично обращаться за получением муниципальных услуг в орган власти; 3,6% - через МФЦ, 2,5% - в электронном виде через Единый портал госуслуг.

В управлении ветеринарии Курской области самым распространенным способом получения информации был назван личный прием у специалистов управления и только потом официальный Интернет-сайт.

Не в полной мере используется возможность предварительной записи для подачи заявления (документов) на получение услуг в центрах занятости населения Курской области. Только 1,5-5% опрошенных воспользовались такой возможностью в 2016 году.

Личный кабинет на Едином портале государственных услуг имеют от 43 % до 58,0 % опрошенных.

В основном респонденты удовлетворены режимом работы органов власти. Так, на 33 % по сравнению с 2015 годом увеличилось количество респондентов, отметивших, что график и время работы комитета ЗАГС Курской области и его учреждений удобны для них (67% - в 2015 г., 98 % - в 2016 г.), 72 % отметили, наличие информационных стендов, разъясняющих особенности и административных регламентов предоставления услуг, что на 5% больше, чем в прошлом году. В 2016 году с 89 % до 100 % увеличилась доля заявителей, положительно оценивших наличие табличек с указанием ФИО у специалистов, предоставляющих услуги.

Так, положительно оценили респонденты департамента экологической безопасности и природопользования Курской области то, что должностные лица, предоставляющие государственные услуги, имеют карточки (бейджи) с указанием фамилии, имени, отчества, должности и настольных табличек аналогичного содержания.

Большинство опрошенных указали на отсутствие очередей в органах власти Курской области.

Участники опроса указали на то, что, но не всегда удается подать заявление на получение услуги с первого раза. Так в ОИВО удалось подать документы на получение услуги в полном объеме с первого раза примерно в 79,5% случаев, не смогли этого сделать 20,5 % респондентов по причинам некорректного заполнения документов или предоставления неполного комплекта необходимых документов.

В комитете по труду и занятости Курской области для получения государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Курской области, предоставляемой центрами занятости комитета по труду и занятости населения Курской области, 190 человекам удалось подать документы на получение услуги с первого раза (95,0 %), не удалось этого сделать – 10 обратившимся или 5,0 %.

Анализ полученных данных показал, что для получения государственной услуги заявителям необходимо в среднем 1-2 обращения при подаче заявления и документов на предоставление государственной услуги и при получении конечного результата.

В 2016 году фактов требования от заявителей документов при предоставлении государственных и муниципальных услуг, не предусмотренных административными регламентами, не установлено.

В ходе проведенного мониторинга оценивалось качество разработанных административных регламентов предоставления услуг. Надо отметить, что данный показатель по итогам данного мониторинга в сравнении с прошлым годом вырос с 91,5% до 98,9%.

Из 20 ОИВО - 16 оценили качество разработки административных регламентов предоставления государственных услуг на 100%. При оценке данного показателя учитывалось соответствие административного регламента требованиям, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, постановлением Администрации Курской области от 29 сентября 2011 г. № 473-па «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».

Самая низкая оценка качеству административных регламентов предоставления услуг дана респондентами в комитете потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области - 71,4%, что соответствует показателю прошлого года.

Заявителями, получившими муниципальные услуги, также была предоставлена возможность оценить качество разработки административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

По результатам опроса качество разработки административных регламентов предоставления государственных услуг на 100% оценили 28 ОМС.

Самая низкая оценка - 86,8% получена в Обоянском районе, что превышает показатель прошлого года по Глушковскому и Дмитриевскому районам, который составлял 80,7 %.

Как показал мониторинг о существующем запрете органам власти требовать от граждан, получающих услуги, информацию и документы, которые имеются в распоряжении других органов власти, знают примерно 43% - 50% опрошенных.

Среди опрошенных отмечен достаточно высокий уровень знакомых с административными регламентами, удовлетворенных информацией об услугах, размещенной на официальном сайте Администрации Курской области 40-55%. Опрошенные отметили, что положения административных регламентов содержат перечни всех необходимых документов по государственным (муниципальным) услугам.

В комитете по труду и занятости населения Курской области на вопрос «Знакомы ли Вы с административным регламентом (стандартом услуги), регулирующим предоставление услуги?» 27 % опрошенных ответили, что знакомы, 58% - знакомы приблизительно, 15 % - не знакомы.

В соответствие с требованиями федерального и регионального законодательства органами исполнительной власти Курской области своевременно вносились изменения в нормативные правовые акты, в т.ч. в Положения об ОИВО, в приказы об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг в части осуществления ими своих полномочий.

В 2016 году административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг приведены в соответствие с требованиями Федерального закона от 01.12.2014 года №419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов».

В 2016 году комитетом информатизации, государственных и муниципальных услуг Курской области внесены изменения и дополнения в постановление Администрации Курской области от 01.12.2011 г. №651-па «О сводном перечне государственных услуг и функций по осуществлению государственного контроля и надзора».

Постановлениями Администрации Курской области от 20.05.2016 г. №339-па, от 23.08.2016 г. № 613-па, от 12.12.2016 г. № 939-па в Сводный перечень внесены изменения, касающиеся полномочий комитета здравоохранения Курской области, комитета образования и науки Курской области, дорожного управления Курской области, управления по охране объектов культурного наследия Курской области, комитета по труду и занятости населения Курской области, департамента по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области.

Сводный перечень дополнен функцией по осуществлению регионального государственного надзора комитета региональной безопасности Курской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Курской области.

Сводный перечень услуг включает 252 наименования государственных услуг и функций, в т.ч. 216 государственных услуг, на которые ОИВО, предоставляющими данные услуги и 36 функций по осуществлению государственного контроля и надзора, на которые разработаны административные регламенты.

Постановлениями Губернатора Курской области утверждению 8 административных регламентов, в т.ч. 5 комитета лесного хозяйства Курской области, 3 - комитетом здравоохранения Курской области.

В соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2015 г. № 306-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и письмом Минэкономразвития России от 09.11.2016 г. № 33944-СШ/Д09и органами исполнительной власти области проведена работа по внесению изменений в административные регламенты исполнения государственных функций по осуществлению регионального контроля (надзора).

Аналогичная работа проведена органами местного самоуправления Курской области.

Административные регламенты предоставления муниципальных услуг приведены в соответствие с типовыми административными регламентами, утвержденными распоряжением Администрации Курской области от 18.05.2015 года № 350-ра «Об утверждении типового (рекомендуемого) перечня муниципальных услуг администрации муниципального района Курской области и типового (рекомендуемого) перечня муниципальных услуг администрации сельского поселения Курской области».

Органами местного самоуправления области, включая сельские поселения, предоставляется 6681 муниципальных (и государственных по переданным полномочиям) услуг. В настоящее время регламенты утверждены на 90% услуг, на остальные подготовлены проекты административных регламентов.

Органами местного самоуправления внесены изменения в Перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и оказываются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг.

При определении степени оптимизации порядка и качества предоставления услуг определялась доля утвержденных административных регламентов, предоставляемых ОИВО и ОМС в общем количестве предоставляемых услуг.

При оценке финансовых и временных затрат заявителям было предложено ответить на вопросы: о количестве потраченных на получение государственной услуги денежных средств, об обращении к посредникам при предоставлении услуги. Так же, как и в прошлом году, положительных ответов на данный вопрос не получено.

В ходе проведения мониторинга установлено, что исследуемые государственные и муниципальные услуги предоставляются бесплатно, за исключением тех, по которым установлена уплата государственной пошлины, размер которой установлен Налоговым кодексом Российской Федерации.

Анализ анкетирования заявителей показал, что у них не возникала необходимость неформальных платежей в адрес кого-либо из сотрудников с целью ускорить время предоставления услуг или увеличить вероятность их получения.

При определении показателя степени соблюдения ОИВО и ОМС стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг учитывались стандарты комфортности предоставления услуг.

Анализируя соблюдение стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг установлено, что в помещениях установлены информационные стенды, для создания комфортных и удобных условий ожидания в очереди и заполнения документов, имеются столы, стулья, места общего пользования. Входы в здания оборудованы пандусами. Данные выводы подтверждаются тем, что более 90% опрошенных удовлетворены созданными условиями приема посетителей.

В целом, в ходе мониторинга выявлена высокая степень соблюдения стандартов предоставления государственных услуг в архивном управлении Курской области; государственной жилищной инспекции Курской области; департаменте по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области; комитете здравоохранения Курской области; департаменте экологической безопасности и природопользования Курской области; комитете агропромышленного комплекса Курской области и других.

Но, в отдельных ОИВО отмечен более низкий уровень соблюдения стандартов предоставления государственных услуг, в таких как комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области - 76,1%, управление по охране объектов культурного наследия Курской области - 68,4%, комитет по труду и занятости населения Курской области - 56,2%, комитет промышленности, транспорта и связи Курской области -46,2%.

В ОМС опрошенные отметили более высокую степень соблюдения стандартов предоставления муниципальных услуг - от 68,8% до100%.

В ходе проведения мониторинга от 68% до 87% респондентов отметили достаточный уровень комфортности мест предоставления государственных услуг, график работы, уровень обслуживания, доброжелательное отношение со стороны работников, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, также высоко оценивается гражданами объем полученной информации о государственной услуге, возможность досудебного обжалования, качество предоставления государственной услуги в целом.

Анализируя показатель уровня удовлетворенности заявителей качеством и доступностью услуг, отмечается возросшая степень удовлетворенности заявителей качеством предоставленных услуг.

По итогам опроса, проведенного ОИВО, средний уровень удовлетворенности качеством и доступностью государственных услуг составил 95,1%.

По результатам мониторинга предоставления государственных услуг, проведенного государственной инспекцией Курской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники с соответствующими государственными инспекциями городов и районов, уровень удовлетворенности качеством услуг в 2016 году –составил 98,8%, в сравнении с 2015 годом, который оценивался на 96,1 %.

В Горшеченском районе отмечен рост степени удовлетворенности заявителей по всем параметрам предоставления услуг с 78% в 2015 году до 85% в 2016 г.

В Железногорском районе также отмечена положительная динамика уровня удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Так, в 2012 году удовлетворенность заявителей качеством предоставления и доступностью муниципальных услуг составляла 84,5%, в 2013 году - 97 %, в 2014 году - 97,4 %, в 2015 году - 97,5 %, в 2016 году она составила 98,3 %. С 2012 года наблюдается рост от 94,5 % до 98,3% в 2016 году.

В комитете по труду и занятости населения Курской области 29,5 % респондентов ответили, что имеют опыт получения государственной услуги и отметили улучшение качества ее предоставления, 13,5 % ответили «скорее улучшилось», и 12,5 % считают, что оно осталось без изменений.

По итогам мониторинга нарушения сроков предоставления государственных услуг не установлено. Соблюдается установленный административными регламентами предоставления государственных услуг максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственных услуг (15 минут), при получении результата предоставления государственных услуг (15 минут) и сроки предоставления государственных услуг, что соответствует срокам, определенным административными регламентами.

В комитете образования и науки Курской области итоги опроса показали, что сократилось время ожидания в очереди при получении услуг. Так, на ожидание приема в очереди при получении услуги заявители в среднем по 2 услугам тратят до 13 минут, что ниже показателя 2015 года, который составлял 15 минут.

По результатам мониторинга, среднее время ожидания в очереди в комитете по труду и занятости населения Курской области на подачу запросов (документов) составляет от 3,5 до 13 минут.

Так, доля удовлетворенных заявителей качеством и доступностью услуг, полученных в комитете потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области; комитете агропромышленного комплекса Курской области; департаменте экологической безопасности и природопользования Курской области; управлении ветеринарии Курской области; дорожном управлении Курской области, комитете строительства и архитектуры Курской области, комитете здравоохранения Курской области, управлении по охране объектов культурного наследия Курской области составила 100%.

Доля удовлетворенных заявителей качеством и доступностью услуг на муниципальном уровне отмечено в Беловском, Большесолдатском, Конышевском, Октябрьском районах, в городах: Курчатов и Щигры.

Уровень удовлетворенности ниже 80% отмечен только в Касторенском, Медвенском и Фатежском районах.

По итогам проведенного анализа в 2016 году 7 респондентов в анкетах отметили, что им приходилось обращаться с жалобой на качество предоставления услуг в сфере труда и занятости населения Курской области по государственным услугам «Информирование о положении на рынке труда в Курской области» и «Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными».

По опросу, проведенному комитетом социального обеспечения Курской области мониторинг выявил отдельные аспекты, требующие внимания и доработки со стороны руководителя и специалистов ОКУ «Центр социальных выплат», выразившееся в недостаточной информированности граждан, обратившихся в Центр социальных выплат, и особенностях получения государственных услуг через ОБУ «МФЦ», посредством Единого и Регионального порталов государственных и муниципальных услуг. Так, только 71,75% из опрошенных знают, или что-то слышали о том, что в ОБУ «МФЦ» можно подавать заявление и документы на получение государственных услуг; лишь 43,55% опрошенных получателей государственных услуг знают о наличии Единого и Регионального порталов (или что-то об этом слышали) в сети «Интернет» (при этом следует учесть, что почти 30% опрошенных не имеют доступа к сети «Интернет»). И, как следствие, ни один из респондентов не использовал возможности Портала для получения государственных услуг.

В ходе мониторинга, опрошенным задавался вопрос о деятельности многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (далее – МФЦ) и возможности подачи заявления и получения результата услуг через МФЦ. Анализ результатов показал, что примерно 90% респондентов знают о возможностях получения государственных и муниципальных услуг в МФЦ и его филиалах.

За 2016 год значительно увеличилось количество принятых заявлений через ОБУ «МФЦ» по услугам департамента по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области, которых через ОБУ «МФЦ» принято 57 %.

В ходе проведения мониторинга дана оценка деятельности органов власти по внесению изменений в действующую нормативную правовую базу по наличию предложений ИОГВ (ОМС) по внесению изменений в действующие нормативные правовые акты с целью устранения пробелов регулирования предоставления услуг.

Среднее значение данного показателя по ОИВО составило 23,3%, по ОМС 30%.

Данный показатель, как и в прошлом году, получил наименьшее количество баллов, так как оценивался по следующим показателям:

Наличие предложений ОИВО (ОМС) по внесению изменений в действующие нормативные правовые акты с целью устранения пробелов регулирования предоставления услуг, корректировка либо отмена дублирующих ведомственных актов;

Наличие предложений ОИВО (ОМС) по внесению изменений в действующие нормативные правовые акты с целью устранений препятствий предоставлению услуг в электронном виде;

Наличие предложений ОИВО (ОМС) по внесению изменений в действующие нормативные правовые акты с целью устранений препятствий предоставлению услуг посредством МФЦ.

В ходе мониторинга определена степень готовности органов власти к предоставлению услуг в электронном виде с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

По сравнению с прошлым годом данный показатель увеличился.

При определении данного показателя учитывалась доля служащих ОИВО (ОМС), имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», от общего количества служащих ОИВО (ОМС), принимающих участие в предоставлении услуг;

Наличие/отсутствие электронных баз данных для предоставления услуг с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;

Наличие/отсутствие подключения ОИВО (ОМС) к системе межведомственного электронного взаимодействия.

Средний показатель степени готовности к предоставлению услуг в электронном виде с использованием межведомственного информационного взаимодействия по мнению участников опроса по ОИВО составил 92%, (в 2015 году - 87,4%), по ОМС – 93% (в 2015 году - 90%).

Заявители, опрошенные департаментом по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области; архивным управлением Курской области; комитетом ЗАГС Курской области; комитетом агропромышленного комплекса Курской области; государственной инспекцией Курской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники с соответствующими государственными инспекциями городов и районов; комитетом по управлению имуществом Курской области; дорожным управлением Курской области; комитетом образования и науки Курской области; комитетом здравоохранения Курской области; комитетом социального обеспечения Курской области; комитетом лесного хозяйства Курской области; комитетом по труду и занятости населения Курской области; комитетом строительства и архитектуры Курской области, оценили их степень готовности к предоставлению услуг в электронном виде с использованием межведомственного информационного взаимодействия на 100%.

Такая же степень готовности к предоставлению услуг в электронном виде с использованием межведомственного информационного взаимодействия отмечена опрошенными в 18 муниципальных районах и городских округах области.

В целях достижения к 2018 году значения показателя «Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме» - не менее 70% в Курской области переведено в электронный вид 75 услуг, из них 12 муниципальных, 63 государственных. Перевод услуг в электронный вид реализован с единого общефедерального портала государственных услуг (ЕПГУ) и портала государственных и муниципальных услуг Курской области (РПГУ).

В настоящее время на ЕПГУ реализована возможность получения в электронном виде 25 услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Курской области.

В каждом муниципальном образовании Курской области, включая сельские поселения, обеспечена возможность оказания в электронном виде 6 типовых муниципальных услуг. На РПГУ обеспечена возможность получения в электронном виде 50 услуг.

По состоянию на 06.03.2017 г. на Едином государственном общефедеральном портале было зарегистрировано 583901 житель Курской области, что составило, по оценкам Минкомсвязи Российской Федерации, 61% от числа населения Курской области старше 14 лет.

В соответствии с постановлением Администрации Курской области от 18.05.2015 № 282-па, по представленным отчетным формам по результатам мониторинга получены общие итоговые оценки деятельности по каждому ОИВО и ОМС.

Подготовлены сводные таблица итоговых оценок деятельности исполнительных органов государственной власти Курской области по предоставлению государственных услуг и сводная таблица итоговых оценок деятельности органов местного самоуправления Курской области по предоставлению муниципальных услуг за 2016 год.

В результате суммирования общих баллов получены итоговые оценки деятельности органов исполнительных власти и органов местного самоуправления, по которым составлен итоговый рейтинг.

Первое место в рейтинге среди ОИВО с суммой 99,6 баллов получил комитет здравоохранения Курской области, второе место с общей оценкой 98,8 баллов - государственная инспекция Курской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники с соответствующими государственными инспекциями городов и районов, третье место – архивное управление Курской с общей оценкой 94,2 баллов.

Наименьшее количество баллов по итогам рейтинга получил комитет промышленности, транспорта и связи Курской области – 62,8 баллов.

По органам местного самоуправления Курской области первое место в рейтинге с наибольшим количеством баллов 97,2 - у Беловского района, второе место с количеством баллов 94,9 – у города Курчатова, третье место с количеством баллов 94,8 – у Тимского района. Последнее в рейтинге с наименьшим количеством баллов 68,7 занимает Черемисиновский район.

По итогам проведенного мониторинга можно сделать следующие выводы:

1. Утвержденные административные регламенты содержат необходимую информацию о порядке, условиях и сроках предоставления государственных (муниципальных) услуг, что позволяет обеспечить организацию предоставления государственных и муниципальных услуг.

2. Органам исполнительной власти Курской области, органам местного самоуправления необходимо обеспечить своевременное внесение изменений в административные регламенты и в перечни государственных (муниципальных) услуг в соответствии с действующим законодательством.

3. Органам исполнительной власти Курской области, органам местного самоуправления проводить работу по информированию граждан о способах и порядке получения услуг, в том числе и в электронном виде, и возможности получения услуг через ОБУ «МФЦ» и его филиалы.

4. Органам социальной защиты усилить информационно-разъяснительную работу среди населения о способах получения государственных услуг в виде различных социальных выплат и пособий, в т, ч. с использованием СМИ.

В связи с этим ОКУ «Центр социальных выплат» необходимо организовать размещение сведений на информационных стендах территориальных подразделений о возможности получения государственных услуг и перечня государственных услуг в сфере социального обеспечения, предоставляемых на базе ОБУ «МФЦ».

5. Органам исполнительной власти Курской области, органам местного самоуправления организовать информирование получателей государственных услуг о существующем запрете органов государственной власти требовать от граждан, получающих услуги, информацию и документы, которые не установлены административным регламентом.

6. Информировать заявителей о возможностях Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), регионального Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области в целях получения информации о порядке предоставления услуг, в т.ч. в электронном виде.

С этой целью информировать граждан о возможностях получения услуг в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг (по муниципальным услугам, переведенным в электронный вид).