Отчет о результатах мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Курской области за 2015 год

Отчет

о результатах мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Курской области

за 2015 год

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», постановления Администрации Курской области от 18.05.2015 № 282-па «О порядке проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Курской области» в 2015 году органами исполнительной власти Курской области и органами местного самоуправления проведен мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг.

Мониторинг проводился с целью оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Курской области и органов местного самоуправления по достижению установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (далее - Указ № 601) целевых значений показателей совершенствования системы государственного управления, относящихся к качеству предоставления государственных и муниципальных услуг и оптимизации процесса предоставления государственных и муниципальных услуг.

В ходе проведенного мониторинга удалось выявить наиболее проблемные сферы оказания государственных и муниципальных услуг, а также отследить динамику основных показателей оказания наиболее массовых услуг.

При проведении мониторинга были изучены показатели, связанные с оценкой качества предоставления услуг и оценкой деятельности органов исполнительной власти Курской области и органов местного самоуправления по оптимизации порядка и качества предоставления услуг:

- информационное обеспечение услуг;

- финансовые и временные затраты заявителей при получении услуг;

- степень соблюдения органом власти стандартов предоставления услуг;

- определение уровня удовлетворенности заявителей качеством и доступностью услуг;

- определение степени оптимизации порядка и качества предоставления услуг;

- оценка деятельности органа власти по внесению изменений в действующую нормативную правовую базу;

- оценка качества разработки административных регламентов предоставления услуг;

- определение степени готовности органа власти к предоставлению услуг в электронном виде с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

Мониторинг проводился в отношении наиболее массовых и социально значимых государственных и муниципальных услуг, в соответствии со Сводным перечнем государственных услуг и функций по осуществлению государственного контроля и надзора, утвержденным постановлением Администрации Курской области от 01.12.2011 года № 651-па (с изменениями и дополнениями) и перечнями муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления Курской области.

Приказами органов исполнительной власти Курской области утверждены планы-графики, нормативными правовыми актами муниципальных образований утверждены порядки организации и проведения мониторинга качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, перечни государственных (муниципальных) услуг подлежащих мониторингу и ответственные за его проведение. 

В соответствии с постановлением Администрации Курской области от 18.05.2015 № 282-па мониторинг проводился органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Курской области в 5 этапов.

В мониторинге приняли участие 21 орган исполнительной власти Курской области, 28 муниципальных районов и 5 городских округов. Всего в социологическом опросе приняло участие 10 200 человек, в т.ч. 3200 опрошено получателей государственных услуг, и 7000 человек, обратившихся за получением услуг в органы местного самоуправления области. 

Общее количество опрошенных в 2015 году осталось на уровне 2014 года 10570), количество опрошенных в органах исполнительной власти Курской области (далее – ОИВО) сократилось (с 6378 до 3200 человек), но количество опрошенных в органах местного самоуправления (далее – ОМС) увеличилось с 4192 в 2014 году до 7000 - в 2015 году.

Всего ОИВО опрос проведен по 46 государственным услугам, как и в 2014 году, ОМС опрос проведен по 220 муниципальным услугам (в 2014 г. - по 181).

Исследование проводилось методом анкетирования, заполнением анкет по каждой услуге.

Мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг ОИВО и ОМС проводился в местах предоставления услуг методом опроса жителей области старше 18 лет, которые обращались в органы власти или в филиалы ОБУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» за получением государственных (муниципальных) услуг в последние два календарных года и на момент опроса получили конечный результат обращения (услуга предоставлена или получен отказ в ее предоставлении).

Наивысшая степень информированности о получении государственных услуг 100% отмечена среди заявителей опрошенных Государственной инспекцией Курской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники с соответствующими государственными инспекциями городов и районов, департаментом экологической безопасности и природопользования Курской области, комитетом строительства и архитектуры Курской области, комитетом агропромышленного комплекса Курской области. Ниже этот показатель сложился в комитете здравоохранения Курской области - 99,5% и комитете по физической культуре и спорту Курской области - 99,4%, и еще ниже у других ОИВО, принявших участие в мониторинге.

Высокую осведомленность о получении муниципальных услуг высказали жители города Курчатова, Щигровского, Кореневского, Тимского районов.

Более низкий процент информированных о получении государственных услуг отмечен в дорожном управлении Курской области, где доля заявителей, удовлетворенных возможностями получения информации об услуге составила 57%, в управлении по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Курской области - 46%, комитете лесного хозяйства Курской области - 40,6%. Аналогичный процент информированных о предоставлении муниципальных услуг отмечен в Золотухинском - 50,6%, Касторенском - 41,4%, Хомутовском районах - 57,1%.

Результаты мониторинга показывают, что возросла доля заявителей, информированных о возможности отправки заявки для получения услуги через Единый портал услуг. Количество осведомленных граждан знающих о возможности подачи запроса через Единый портал возросло в сравнении с 2014 года на 20,3%. Так в архивном управлении Курской области 68,3% опрошенных граждан знали о возможности подачи запроса через Единый портал. И подтверждение тому все опрошенные граждане за получением услуг обратились через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, в т.ч. 31 - по электронной почте и 10 - через «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

Дополнительную информацию о муниципальных услугах в сети Интернет получали более 75% заявителей Обоянского района. Данные свидетельствуют о более высокой степени компьютерной грамотности заявителей (в 2014 году - 15 %), несмотря на то, что основная масса населения проживает в сельской местности, где имеются сложности с подключением Интернета.

Также респондентами были отмечены следующие способы получения информации: на официальных сайтах, на стендах в помещениях органов власти, на Едином портале госуслуг, наименее используемый источник - посредством СМИ.

Отмечено увеличение доли заявителей, знакомых с административными регламентами, удовлетворенных информацией об услугах, размещенных на официальном сайте Администрации Курской области (на 20-40%). Также опрошенные отметили, что положения административных регламентов содержат перечни всех необходимых документов по государственным (муниципальным) услугам.

Высокую оценку среди опрошенных граждан получил такой критерий, как «доступность получения информации о порядке предоставления услуги» (87,7%). Более 80% знакомы хорошо или приблизительно с административным регламентом (стандартом услуги), регулирующим предоставление исследуемой услуги.

Однако 8,5% опрошенных в комитете социального обеспечения Курской области указали на недостаточный уровень информирования населения о порядке предоставления государственной услуги «Получение (оформление) ежемесячного пособия на ребенка», и в данном вопросе необходимо усиление разъяснительной работы среди населения, в первую очередь муниципальными органами социальной защиты, непосредственно предоставляющими данную услугу.

В 2015 году фактов требования от заявителей документов при предоставлении государственных и муниципальных услуг, не предусмотренных административными регламентами, не установлено.

В ходе мониторинга опрошенным задавался вопрос о их осведомленности о деятельности многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (далее – МФЦ) и возможности подачи запроса и получения результата услуги через МФЦ. Анализ результатов показал, что в среднем на 24,3% возросла доля заявителей, осведомленных о возможности получения услуг через МФЦ в режиме «одного окна».

Около 90% респондентов знают о возможностях получения государственных и муниципальных услуг в МФЦ и его филиалах в социальной сфере области.

Так, 50,5% граждан и юридических лиц города Железногорска воспользовались возможностью получения услуг в МФЦ.

Наблюдается динамика роста услуг, получаемых в МФЦ (на 20 %) заявителями Золотухинского района по услуге «Предоставление архивной информации по документам Архивного фонда Курской области и другим архивным документам (выдача архивных справок, архивных выписок и архивных копий)», услугам в сфере образования.

Количество граждан, получающих услуги в филиале ОБУ «МФЦ» по Кореневскому району в 2015 году заметно увеличилась по сравнению с 2014 годом (с 70 в 2014 г. до 842 в 2015 г.). Качеством предоставленных услуг жители района в целом удовлетворены.

Муниципальные услуги и услуги по переданным государственным полномочиям в филиалах МФЦ получены опрошенными в сфере строительства, ЖКХ, социальной защиты, а также государственные услуги в сфере регистрации прав на недвижимое имущество, заключения договоров дарения, купли-продажи имущества, миграционные услуги, и другие востребованные услуги.

При определении показателя финансовых и временных затрат при получении государственных услуг 100% заявителей остались удовлетворены услугами, полученными в департаменте по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области, комитете ЗАГС Курской области, комитете потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области, комитете агропромышленного комплекса Курской области, Государственной инспекции Курской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники с соответствующими государственными инспекциями городов и районов, департаменте экологической безопасности и природопользования Курской области, комитете строительства и архитектуры Курской области. Высокий уровень удовлетворенности по данному показателю высказали заявители, обратившиеся за получением муниципальных услуг в Горшеченский, Щигровский, Тимский, Октябрьский, Железногорский районы, который составил 100%, в других районах этот показатель ниже.

По итогам мониторинга нарушения сроков предоставления государственных услуг не установлено. Соблюдается установленный административными регламентами предоставления государственных услуг максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственных услуг (15 минут), при получении результата предоставления государственных услуг (15 минут) и сроки предоставления государственных услуг, что соответствует срокам, определенным административными регламентами.

В Кореневском районе отмечен факт ожидания в очереди при обращении заявителя в орган местного самоуправления и в филиал ОБУ «МФЦ» по Кореневскому району от 5 до20 минут.

Анализ полученных данных показал, что для получения государственных услуг заявителям необходимо в среднем 1-2 обращения при подаче заявления и документов на предоставление государственной услуги и при получении конечного результата.

В целом можно отметить динамику сокращения количества обращений заявителей в комитет образования и науки Курской области для получения услуги.

Число обращений заявителей в орган социальной защиты для получения услуги должно сводится к одному посещению (подача заявления и предусмотренного административным регламентом пакета документов), фактически только 50% опрошенных сумели сдать документы на получение услуги «Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка» с первого раза, остальные граждане обращались в уполномоченный орган по 2, а то и по 3 раза (2 раза – 46 (35,4%), 3 раза - 19 (14,6%). Анализируя ответы получателей государственных услуг, можно прийти к выводу, что органами социальной защиты проводится недостаточная информационная работа в СМИ, женских и детских поликлиниках, органах ЗАГС по вопросам обеспечения граждан пособиями и социальными выплатами. С первого раза удалось сдать документы 77,7% опрошенных, остальные указали, что сотрудник не принял документы, так как они были неправильно заполнены (ошибки) (2 чел.) и был предоставлен неполный комплект необходимых документов (27 чел.). В 2015 году в комитет социального обеспечения Курской области поступили 2 жалобы на качество предоставления данной услуги из 130 обратившихся за услугой, что составило 1,5% от опрошенных.

В ходе проведения мониторинга установлено, что исследуемые государственные и муниципальные услуги предоставляются бесплатно, за исключением тех, по которым установлена уплата государственной пошлины, размер которой установлен Налоговым кодексом Российской Федерации.

При оценке финансовых и временных затрат заявителям было предложено ответить на вопросы: о количестве потраченных на получение государственной услуги денежных средств, об обращении к посредникам при предоставлении услуги. Положительных ответов на данный вопрос не получено.

Показатель степени соблюдения ОИВО и ОМС стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг включает стандарты обслуживания по телефону и стандарты комфортности предоставления услуг.

Анализируя соблюдение стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг установлено, что в помещениях установлены информационные стенды, для создания комфортных и удобных условий ожидания в очереди и заполнения документов, имеются столы, стулья, места общего пользования. Входы в здания оборудованы пандусами. Данные выводы подтверждаются тем, что более 90% опрошенных удовлетворены созданными условиями приема посетителей.

Более 80 респонденты отметили доброжелательное отношение со стороны специалистов ОИВО и ОМС, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, а также высоко оценили объем полученной информации о государственной услуге, возможности досудебного обжалования, качество предоставления государственной услуги в целом.

При рассмотрении удовлетворенности респондентов отдельными параметрами предоставления услуги, были заданы следующие вопросы:

«Удовлетворены ли Вы консультацией по телефону по вопросу предоставления услуги»; «Удовлетворены ли Вы общением с сотрудником (общение вежливое, корректное, внимательное)»; «Удовлетворены ли Вы компетентностью сотрудника при предоставлении услуги». Большая часть опрошенных на эти вопросы дала положительные ответы. Респонденты отмечают высокий уровень комфортности мест предоставления государственных услуг. Более 80% респондентов (на уровне 2014 года) устраивает график работы органов, предоставляющих услуги, считают комфортными для себя условия, созданные для предоставления государственных (муниципальных) услуг.

При определении степени соблюдения стандартов и комфортности предоставления услуг в процессе анкетирования более 90% опрошенных в муниципальных районах области отметили соблюдение установленных требований специалистами органов местного самоуправления и филиалами ОБУ «МФЦ».

Анализ данных, полученных в ходе мониторинга 2015 года, показал отсутствие нарушений стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг. Сократилось количество граждан, которые «впервые» слышали о возможности подачи запроса через Единый портал (до 10%). Появились респонденты, которые предпочли получить интересующую их информацию по телефону (7,3%), а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в результате поиска другой информации (4%).

Увеличился процент заявителей, знающих какие документы необходимо подать для получения услуги (20%). Положительным фактором явилось уменьшение количества граждан, которые не знали о том, какие документы необходимы для получения услуги и которые «в общих чертах» слышали о таких документах.

Анализируя показатель уровня удовлетворенности заявителей качеством и доступностью услуг отмечается возросшая степень удовлетворенности заявителей качеством предоставленных услуг.

Так, доля удовлетворенных заявителей качеством и доступностью услуг, полученных в департаменте по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области; комитете ЗАГС Курской области; комитете потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области; комитете по управлению имуществом Курской области; департаменте экологической безопасности и природопользования Курской области; комитете здравоохранения Курской области; комитете по труду и занятости населения Курской области, составила 100%.

Отмечено повышение качества предоставления услуг на муниципальном уровне в Золотухинском, Обоянском, Рыльском, Солнцевском, Щигровском районах, в городах: Курчатов и Щигры.

Среднее значение удовлетворенности заявителей качеством услуг в ОИВО составило 97%, среди муниципальных районов - 91,3%, среди городских округов - 92,5%.

Самый низкий уровень удовлетворенности заявителей качеством и доступностью услуг отмечен в Касторенском районе - 67,1%, в Медвенском и Фатежском районах по 70%, и по рейтингу эти районы занимают нижние позиции.

Качеством и доступностью муниципальных услуг, полученных в Золотухинском, Большесолдатском, Щигровском, Беловском, Солнцевском, Обоянском, Октябрьском, Рыльском, Тимском и Хомутовском районах, городах Курчатове и Щигры опрошенные заявители удовлетворены на 100%.

При определении степени оптимизации порядка и качества предоставления услуг определялась доля утвержденных административных регламентов, предоставляемых ОИВО и ОМС в общем количестве предоставляемых услуг.

Сводный перечень услуг включает 251 наименование государственных услуг и функций, в т.ч. 213 государственных услуг, на которые ОИВО, предоставляющими данные услуги, должны быть разработаны административные регламенты.

В настоящее административные регламенты разработаны и приняты практически на все предоставляемые услуги. Подготовлены проекты постановление Губернатора Курской области по утверждению 3 административных регламентов комитетом лесного хозяйства Курской области, 1 - комитетом здравоохранения Курской области, которые проходят процедуру согласования.

Органами местного самоуправления области, включая сельские поселения, предоставляется 6376 муниципальных (и государственных по переданным полномочиям) услуг. В настоящее время регламенты утверждены на 70% услуг, на остальные подготовлены проекты административных регламентов.

В ходе проведения мониторинга дана оценка деятельности органов власти по внесению изменений в действующую нормативную правовую базу.

Данный показатель получил наименьшее количество баллов, так как оценивался по следующим показателям:

Наличие предложений ОИВО (ОМС) по внесению изменений в действующие нормативные правовые акты с целью устранения пробелов регулирования предоставления услуг, корректировка либо отмена дублирующих ведомственных актов;

Наличие предложений ОИВО (ОМС) по внесению изменений в действующие нормативные правовые акты с целью устранений препятствий предоставлению услуг в электронном виде;

Наличие предложений ОИВО (ОМС) по внесению изменений в действующие нормативные правовые акты с целью устранений препятствий предоставлению услуг посредством МФЦ.

В 2015 году комитетом информатизации, государственных и муниципальных услуг Курской области внесены изменения и дополнения в постановление Администрации Курской области от 01.12.2011 г. №651-па «О сводном перечне государственных услуг и функций по осуществлению государственного контроля и надзора».

В соответствие с требованиями федерального и регионального законодательства органами исполнительной власти Курской области своевременно вносились изменения в нормативные правовые акты, в т.ч. в Положения об ОИВО, приказы, административные регламенты предоставления государственных услуг в части осуществления ими своих полномочий.

Аналогичная работа проведена органами местного самоуправления Курской области.

В ходе проведенного мониторинга проведена оценка качества разработки административных регламентов предоставления услуг.

Данный показатель включал содержание административного регламента по разделам и подразделам в соответствии с требованиями, установленными к административным регламентам Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, постановлением Администрации Курской области от 29 сентября 2011 г. № 473-па «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».

Положительную оценку качества разработанных административных регламентов дали опрошенные, получившие услуги в департаменте по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области; комитете потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области; Государственной инспекции Курской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники с соответствующими государственными инспекциями городов и районов; комитете образования и науки Курской области; комитете здравоохранения Курской области; комитете социального обеспечения Курской области.

Но есть и более низкая оценка, данная респондентами качеству административных регламентов предоставления услуг. Это относится к комитету ЗАГС, - 57%, дорожному управлению Курской области -71%, комитету потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области - 71,4%.

Заявителям, получившим муниципальные услуги, также была предоставлена возможность оценить качество разработки административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

В 25 районах и городских округах участники опроса оценили качество разработки административных регламентов на 100%, в остальных чуть ниже, но самая низкая оценка 80,7 % получена только в Глушковском и Дмитриевском районах, в остальных районах показатель выше этого значения.

В ходе мониторинга проводился опрос по определению степени готовности органа власти к предоставлению услуг в электронном виде с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

При определении данного показателя учитывалась доля служащих ОИВО (ОМС), имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", от общего количества служащих ОИВО (ОМС), принимающих участие в предоставлении услуг;

Наличие/отсутствие электронных баз данных для предоставления услуг с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;

Наличие/отсутствие подключения ОИВО (ОМС) к системе межведомственного электронного взаимодействия.

Средний показатель степени готовности к предоставлению услуг в электронном виде с использованием межведомственного информационного взаимодействия по мнению участников опроса по ОИВО составил 87,4%, по ОМС - 90%. По итогам опроса респондентов этот показатель в ОМС оказался немного выше, чем в ОИВО.

Заявители, опрошенные департаментом по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области; комитетом потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области; комитетом агропромышленного комплекса Курской области; Государственной инспекцией Курской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники с соответствующими государственными инспекциями городов и районов; комитетом образования и науки Курской области; комитетом здравоохранения Курской области; комитетом социального обеспечения Курской области; комитетом по культуре Курской области; комитетом по труду и занятости населения Курской области оценили их степень готовности к предоставлению услуг в электронном виде с использованием межведомственного информационного взаимодействия на 100%.

Такую же степень готовности к предоставлению услуг в электронном виде с использованием межведомственного информационного взаимодействия дали опрошенные в 13 органах местного самоуправления Курской области. К ним относятся 3 городских округа: Льгов, Железногорск, Курчатов и муниципальные районы: Курский, Глушковский, Беловский, Дмитриевский, Солнцевский, Советский, Черемисиновский, Суджанский, Золотухинский и Хомутовский.

В целях достижения к 2018 году значения показателя «Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме» - не менее 70% в Курской области переведено в электронный вид 83 услуги, из них 45 региональных и 38 муниципальных. Перевод услуг в электронный вид реализован с единого общефедерального портала государственных услуг (ЕПГУ) и портала государственных и муниципальных услуг Курской области (РПГУ).

В настоящее время на ЕПГУ реализована возможность получения в электронном виде 25 услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Курской области.

В каждом муниципальном образовании Курской области, включая сельские поселения, обеспечена возможность оказания в электронном виде 6 типовых муниципальных услуг. На РПГУ обеспечена возможность получения в электронном виде 58 услуг.

Для обработки заявок, поступивших с ЕПГУ и РПГУ от физических и юридических лиц, органы исполнительной государственной власти и местного самоуправления имеют необходимое программное обеспечение.

На 10.03.2016 года на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) зарегистрировано 201573 жителя Курской области, что составляет 20,9 %.

По полученным итоговым оценкам деятельности ОИВО и ОМС методом суммирования баллов получена общая оценочная таблица показателей по ОИВО и ОМС. В результате суммирования общих баллов получены итоговые оценки деятельности органов исполнительных власти и органов местного самоуправления, по которым составлен итоговый рейтинг. Первое место в рейтинге среди ОИВО по сумме баллов 99,4 получил департамент экологической безопасности и природопользования Курской области, второе место комитет здравоохранения Курской области с общей оценкой 97,1, третье - Государственная инспекция Курской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники с соответствующими государственными инспекциями городов и районов с общей оценкой 96,8 баллов.

Самое меньшее количество баллов по итогам рейтинга получил комитет лесного хозяйства Курской области - 53.

По органам местного самоуправления Курской области у Кореневского района наибольшее количество баллов 95 – первое место, 92,1 балла у Пристенского района, третье место с количеством баллов 93,3 – у Мантуровского района. Последним в рейтинге по сумме баллов 49,6 Медвенский район.

По итогам проведенного анализа сделаны следующие выводы:

1. Действующие административные регламенты содержат полную необходимую информацию о порядке и условиях предоставления государственных (муниципальных) услуг.

Необходимо усилить работу в сфере информирования числа граждан о способах и порядке получения услуг, в том числе и в электронном виде.

2. Органами социальной защиты проводится недостаточная информационная работа в СМИ, женских и детских поликлиниках, органах ЗАГС и других учреждениях по вопросам обеспечения граждан пособиями и социальными выплатами.

С этой целью муниципальным органам социальной защиты населения области следует усилить информационно-разъяснительную работу среди населения о способах получения государственных услуг в виде различных социальных выплат и пособий, в том числе активнее использовать возможности СМИ.

3. Недостаточное использование заявителями федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», региональной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области» для получения информации о порядке предоставления услуг и непосредственно услуг в электронном виде, что приводит к дополнительному обращению заявителей при получении услуг или для консультирования о порядке предоставления услуг непосредственно орган исполнительной власти.

С этой целью чаще информировать заявителей о возможностях Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), регионального Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области;

- размещать информации о порядке предоставления услуг в Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и региональном Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области;

- осуществлять контроль за качеством публикуемой информации на региональном Портале «pgu.rkursk.ru»;

- обеспечивать межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных (муниципальных) услуг населению.

С целью повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг предлагается:

1. Проведение мероприятий по повышению степени компьютерной грамотности для получения услуг с использованием сети Интернет;

- дальнейшее информирование и популяризация получения дополнительной информации по услуге в сети Интернет, на Портале государственных и муниципальных услуг, на официальных сайтах районов Курской области;

- дальнейшее информирование граждан о возможностях получения услуг в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг (по муниципальным услугам, переведенным в электронный вид).

2. В области повышения степени использования заявителями административных регламентов по муниципальным услугам, в том числе в сети Интернет:

- актуализация административных регламентов предоставления муниципальных услуг, информирование о месте их размещения на официальном сайте Администрации Курской области;

- обязательное размещение на информационных стендах в местах предоставления муниципальных услуг текста Административного регламента.

3. Внести необходимые изменения в административные регламенты в соответствии с действующим законодательством и в перечни государственных (муниципальных) услуг.

4. Шире информировать заявителей о возможности получения услуг через ОБУ «МФЦ» и его филиалы в режиме «одного окна».

Сводная таблица

оценки деятельности органов местного самоуправления

Курской области по предоставлению муниципальных услуг

№ п/п

Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную(-ые) услугу(-и)

(городской округ / муниципальный район)

Информационное обеспечение муниципальных услуг

Финансовые и временные затраты заявителей при получении муниципальных услуг

Соблюдение ОМС стандартов предоставления муниципальных услуг

Удовлетворенность заявителей качеством и доступностью муниципальных услуг

Степень оптимизации порядка и качества предоставления муниципальных услуг

Деятельность ОМС по внесению изменений в действующую нормативную правовую базу

Качество разработки административных регламентов предоставления муниципальных услуг

Степень готовности ОМС к предоставлению муниципальных услуг в электронном виде

Общая оценка <*>

Место в рейтинге <**>

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Кореневский

91

96

99

95

83

100

100

96

95

1

2

Пристенский

85

96

99

95

76

100

100

86

92,1

2

3

Мантуровский

85

100

83,5

87

78,2

100

100

96,8

91,3

3

4

Конышевский

62,7

96,5

84,3

98

79,4

100

100

97,3

89,8

4

5

Тимский

92

100

82

100

60

100

100

75

88,6

5

6

Железногорский

79,3

100

81

97,5

59,3

100

100

72

86,9

6

7

Курский

86,3

91,6

75

93,9

72,4

66,7

85,7

100

84

7

8

Глушковский

82,5

98,5

89,1

86,7

64,9

50

80,7

100

82,2

8

9

Горшеченский

76,6

100

76,9

87

85,08

33,3

100

96,8

81,9

9

10

Беловский

74,29

100

84,62

100

100

0

100

100

81,3

10

11

г. Курчатов

93

100

90

100

68

100

100

100

81,3

11

12

Дмитриевский

81,5

98,5

89,1

84,8

64,9

50

80,7

100

81,2

12

13

Солнцевский

85,7

100

87,9

100

83,3

0

92,9

100

81,2

13

14

г. Льгов

89

88

87

79

79

0

100

100

77,7

14

15

Большесолдатский

96,14

88,11

86,76

100

69,41

0

100

75,5

76,9

15

16

Октябрьский

100

100

80,8

100

58,3

0

100

75

76,7

16

17

Советский

85,1

83,4

75,6

87

79,3

0

100

100

76,3

17

18

Щигровский

100

44,4

100

100

52,0

33,3

100

80

76,2

18

19

г. Железногорск

89,4

88,0

68,9

93,8

66,0

0

100

100

75,7

19

20

г. Курск

62,8

90

83,2

90

46,2

33,3

100

97,5

75,3

20

21

Черемисиновский

81,1

85,3

78

86,4

70,7

0

100

100

75,2

21

22

Курчатовский

70

100

74

965

70

0

100

87

74,5

22

23

Обоянский

82,5

82,3

82,4

100

59,8

17,3

97,2

74,8

74,5

23

24

Суджанский

76

99

81,3

93

43,2

0

93

100

73,2

24

25

Золотухинский

50,6

100

72,3

100

60,2

0

100

100

72,9

25

26

Хомутовский

57,1

66,7

85,3

100

60

0

100

100

71,1

26

27

Фатежский

65

89

80

70

62

0

100

91

69,6

27

28

Льговский

87,2

84,4

94,6

87,5

82,9

0

100

100

68,7

28

29

г. Щигры

38

100

73

100

42

0

100

75

66

29

30

Поныровский

67

93

87

80

41

0

90

60

64,7

30

31

Касторенский

41,4

80,9

64,1

67,1

48

33,3

98,7

74,8

63,5

31

32

Рыльский

66,6

73,7

56,7

100

50,5

0

100

87,5

59,3

32

33

Медвенский

19,3

75,6

35,7

70

47,7

0

100

78,7

49,6

33

*> Общая оценка исчисляется как среднеарифметическое от результатов всех пунктов, содержащих итоговые оценки того или иного ОМС.

<**> Место в рейтинге присваивается тому или иному ОМС в зависимости от выставленных общих оценок - чем выше оценка, тем выше место в рейтинге.

Сводная таблица

итоговых оценок деятельности исполнительных органов

государственной власти Курской области по предоставлению государственных услуг

п/п

Наименование исполнительного органа государственной власти Курской области, предоставляющего государственную (-ые)

 услугу (-и)

Информационное обеспечение государственных услуг

Финансовые и временные затраты заявителей при получении государственных услуг

Соблюдение ИОГВ стандартов предоставления государственных услуг

Удовлетворенность заявителей качеством и доступностью государственных услуг

Степень оптимизации порядка и качества предоставления государственных услуг

Деятельность ИОГВ по внесению изменений в действующую нормативную правовую базу

Качество разработки административных регламентов предоставления государственных услуг

Степень готовности ИОГВ к предоставлению государственных услуг в электронном виде

Общая оценка <*>

Место в рейтинге <**>

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Департамент экологической безопасности и природопользования Курской области

100

100

99

100

99,8

100

100

96,6

99,4

1

2

Комитет здравоохранения Курской области

99,5

99,4

98

100

80

100

100

100

97,1

2

3

Государственная инспекция Курской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники с соответствующими государственными инспекциями городов и районов

100

100

92,3

96,1

86

100

100

100

96,8

3

4

Комитет агропромышленного комплекса Курской области

100

100

100

93

88,3

0

78,5

100

92,8

4

5

Комитет по физической культуре и спорту Курской области

99,4

100

75,4

99,4

100

100

92,8

62,5

91,2

5

6

Комитет по труду и занятости населения Курской области

92,3

98,8

60,6

100

92,7

33,3

100

100

84,7

6

7

Департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области

73

100

97

100

100

0

100

100

83,8

7

8

Комитет по культуре Курской области

99,4

100

79,6

100

77,6

0

100

100

82

8

9

Комитет образования и науки Курской области

64,8

88,9

80,4

97

56,8

66,7

100

100

81,8

9

10

Архивное управление Курской области

81,7

92,4

96,5

97,6

71,9

0

100

97,6

79,7

10

11

Управление ветеринарии Курской области

93

89

81

100

50

67

93

63

79,5

11

12

Комитет по управлению имуществом Курской области

84

92

85

100

82

0

100

86

78,4

12

13

Комитет строительства и архитектуры Курской области

100

77,8

76,9

100

80,6

0

100

89,6

78,1

13

14

Комитет социального обеспечения Курской области

85,2

93,7

79,9

96,9

64,4

66,6

92,9

100

76,5

14

15

Комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области

90

100

71,5

100

78

0

71,4

100

76,4

15

16

Комитет ЗАГС Курской области

88,1

100

75

100

50

33

57

78

72,6

16

17

Управление по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Курской области

46

99,6

74

96

51,7

0

100

75

67,8

17

18

Дорожное управление Курской области

57

88

71

75

40

0

71

91,2

61,6

18

19

Комитет промышленности, транспорта и связи Курской области

42,8

77,7

46,2

100

44,1

0

71,4

100

60,3

19

20

Государственная жилищная инспекция Курской области

91

27

93

95

40

0

93

30

58,6

20

21

Комитет лесного хозяйства Курской области

40,6

37,1

16,7

92

71

0

100

66,6

53

21

<*> Общая оценка исчисляется как среднеарифметическое от результатов всех пунктов, содержащих итоговые оценки того или иного ИОГВ.

<**> Место в рейтинге присваивается тому или иному ИОГВ в зависимости от выставленных общих оценок - чем выше оценка, тем выше место в рейтинге.