Отчет о результатах мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Курской области за 2015 год
Отчет
о результатах мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Курской области
за 2015 год
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», постановления Администрации Курской области от 18.05.2015 № 282-па «О порядке проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Курской области» в 2015 году органами исполнительной власти Курской области и органами местного самоуправления проведен мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
Мониторинг проводился с целью оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Курской области и органов местного самоуправления по достижению установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (далее - Указ № 601) целевых значений показателей совершенствования системы государственного управления, относящихся к качеству предоставления государственных и муниципальных услуг и оптимизации процесса предоставления государственных и муниципальных услуг.
В ходе проведенного мониторинга удалось выявить наиболее проблемные сферы оказания государственных и муниципальных услуг, а также отследить динамику основных показателей оказания наиболее массовых услуг.
При проведении мониторинга были изучены показатели, связанные с оценкой качества предоставления услуг и оценкой деятельности органов исполнительной власти Курской области и органов местного самоуправления по оптимизации порядка и качества предоставления услуг:
- информационное обеспечение услуг;
- финансовые и временные затраты заявителей при получении услуг;
- степень соблюдения органом власти стандартов предоставления услуг;
- определение уровня удовлетворенности заявителей качеством и доступностью услуг;
- определение степени оптимизации порядка и качества предоставления услуг;
- оценка деятельности органа власти по внесению изменений в действующую нормативную правовую базу;
- оценка качества разработки административных регламентов предоставления услуг;
- определение степени готовности органа власти к предоставлению услуг в электронном виде с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
Мониторинг проводился в отношении наиболее массовых и социально значимых государственных и муниципальных услуг, в соответствии со Сводным перечнем государственных услуг и функций по осуществлению государственного контроля и надзора, утвержденным постановлением Администрации Курской области от 01.12.2011 года № 651-па (с изменениями и дополнениями) и перечнями муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления Курской области.
Приказами органов исполнительной власти Курской области утверждены планы-графики, нормативными правовыми актами муниципальных образований утверждены порядки организации и проведения мониторинга качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, перечни государственных (муниципальных) услуг подлежащих мониторингу и ответственные за его проведение.
В соответствии с постановлением Администрации Курской области от 18.05.2015 № 282-па мониторинг проводился органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Курской области в 5 этапов.
В мониторинге приняли участие 21 орган исполнительной власти Курской области, 28 муниципальных районов и 5 городских округов. Всего в социологическом опросе приняло участие 10 200 человек, в т.ч. 3200 опрошено получателей государственных услуг, и 7000 человек, обратившихся за получением услуг в органы местного самоуправления области.
Общее количество опрошенных в 2015 году осталось на уровне 2014 года 10570), количество опрошенных в органах исполнительной власти Курской области (далее – ОИВО) сократилось (с 6378 до 3200 человек), но количество опрошенных в органах местного самоуправления (далее – ОМС) увеличилось с 4192 в 2014 году до 7000 - в 2015 году.
Всего ОИВО опрос проведен по 46 государственным услугам, как и в 2014 году, ОМС опрос проведен по 220 муниципальным услугам (в 2014 г. - по 181).
Исследование проводилось методом анкетирования, заполнением анкет по каждой услуге.
Мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг ОИВО и ОМС проводился в местах предоставления услуг методом опроса жителей области старше 18 лет, которые обращались в органы власти или в филиалы ОБУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» за получением государственных (муниципальных) услуг в последние два календарных года и на момент опроса получили конечный результат обращения (услуга предоставлена или получен отказ в ее предоставлении).
Наивысшая степень информированности о получении государственных услуг 100% отмечена среди заявителей опрошенных Государственной инспекцией Курской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники с соответствующими государственными инспекциями городов и районов, департаментом экологической безопасности и природопользования Курской области, комитетом строительства и архитектуры Курской области, комитетом агропромышленного комплекса Курской области. Ниже этот показатель сложился в комитете здравоохранения Курской области - 99,5% и комитете по физической культуре и спорту Курской области - 99,4%, и еще ниже у других ОИВО, принявших участие в мониторинге.
Высокую осведомленность о получении муниципальных услуг высказали жители города Курчатова, Щигровского, Кореневского, Тимского районов.
Более низкий процент информированных о получении государственных услуг отмечен в дорожном управлении Курской области, где доля заявителей, удовлетворенных возможностями получения информации об услуге составила 57%, в управлении по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Курской области - 46%, комитете лесного хозяйства Курской области - 40,6%. Аналогичный процент информированных о предоставлении муниципальных услуг отмечен в Золотухинском - 50,6%, Касторенском - 41,4%, Хомутовском районах - 57,1%.
Результаты мониторинга показывают, что возросла доля заявителей, информированных о возможности отправки заявки для получения услуги через Единый портал услуг. Количество осведомленных граждан знающих о возможности подачи запроса через Единый портал возросло в сравнении с 2014 года на 20,3%. Так в архивном управлении Курской области 68,3% опрошенных граждан знали о возможности подачи запроса через Единый портал. И подтверждение тому все опрошенные граждане за получением услуг обратились через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, в т.ч. 31 - по электронной почте и 10 - через «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Дополнительную информацию о муниципальных услугах в сети Интернет получали более 75% заявителей Обоянского района. Данные свидетельствуют о более высокой степени компьютерной грамотности заявителей (в 2014 году - 15 %), несмотря на то, что основная масса населения проживает в сельской местности, где имеются сложности с подключением Интернета.
Также респондентами были отмечены следующие способы получения информации: на официальных сайтах, на стендах в помещениях органов власти, на Едином портале госуслуг, наименее используемый источник - посредством СМИ.
Отмечено увеличение доли заявителей, знакомых с административными регламентами, удовлетворенных информацией об услугах, размещенных на официальном сайте Администрации Курской области (на 20-40%). Также опрошенные отметили, что положения административных регламентов содержат перечни всех необходимых документов по государственным (муниципальным) услугам.
Высокую оценку среди опрошенных граждан получил такой критерий, как «доступность получения информации о порядке предоставления услуги» (87,7%). Более 80% знакомы хорошо или приблизительно с административным регламентом (стандартом услуги), регулирующим предоставление исследуемой услуги.
Однако 8,5% опрошенных в комитете социального обеспечения Курской области указали на недостаточный уровень информирования населения о порядке предоставления государственной услуги «Получение (оформление) ежемесячного пособия на ребенка», и в данном вопросе необходимо усиление разъяснительной работы среди населения, в первую очередь муниципальными органами социальной защиты, непосредственно предоставляющими данную услугу.
В 2015 году фактов требования от заявителей документов при предоставлении государственных и муниципальных услуг, не предусмотренных административными регламентами, не установлено.
В ходе мониторинга опрошенным задавался вопрос о их осведомленности о деятельности многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (далее – МФЦ) и возможности подачи запроса и получения результата услуги через МФЦ. Анализ результатов показал, что в среднем на 24,3% возросла доля заявителей, осведомленных о возможности получения услуг через МФЦ в режиме «одного окна».
Около 90% респондентов знают о возможностях получения государственных и муниципальных услуг в МФЦ и его филиалах в социальной сфере области.
Так, 50,5% граждан и юридических лиц города Железногорска воспользовались возможностью получения услуг в МФЦ.
Наблюдается динамика роста услуг, получаемых в МФЦ (на 20 %) заявителями Золотухинского района по услуге «Предоставление архивной информации по документам Архивного фонда Курской области и другим архивным документам (выдача архивных справок, архивных выписок и архивных копий)», услугам в сфере образования.
Количество граждан, получающих услуги в филиале ОБУ «МФЦ» по Кореневскому району в 2015 году заметно увеличилась по сравнению с 2014 годом (с 70 в 2014 г. до 842 в 2015 г.). Качеством предоставленных услуг жители района в целом удовлетворены.
Муниципальные услуги и услуги по переданным государственным полномочиям в филиалах МФЦ получены опрошенными в сфере строительства, ЖКХ, социальной защиты, а также государственные услуги в сфере регистрации прав на недвижимое имущество, заключения договоров дарения, купли-продажи имущества, миграционные услуги, и другие востребованные услуги.
При определении показателя финансовых и временных затрат при получении государственных услуг 100% заявителей остались удовлетворены услугами, полученными в департаменте по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области, комитете ЗАГС Курской области, комитете потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области, комитете агропромышленного комплекса Курской области, Государственной инспекции Курской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники с соответствующими государственными инспекциями городов и районов, департаменте экологической безопасности и природопользования Курской области, комитете строительства и архитектуры Курской области. Высокий уровень удовлетворенности по данному показателю высказали заявители, обратившиеся за получением муниципальных услуг в Горшеченский, Щигровский, Тимский, Октябрьский, Железногорский районы, который составил 100%, в других районах этот показатель ниже.
По итогам мониторинга нарушения сроков предоставления государственных услуг не установлено. Соблюдается установленный административными регламентами предоставления государственных услуг максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственных услуг (15 минут), при получении результата предоставления государственных услуг (15 минут) и сроки предоставления государственных услуг, что соответствует срокам, определенным административными регламентами.
В Кореневском районе отмечен факт ожидания в очереди при обращении заявителя в орган местного самоуправления и в филиал ОБУ «МФЦ» по Кореневскому району от 5 до20 минут.
Анализ полученных данных показал, что для получения государственных услуг заявителям необходимо в среднем 1-2 обращения при подаче заявления и документов на предоставление государственной услуги и при получении конечного результата.
В целом можно отметить динамику сокращения количества обращений заявителей в комитет образования и науки Курской области для получения услуги.
Число обращений заявителей в орган социальной защиты для получения услуги должно сводится к одному посещению (подача заявления и предусмотренного административным регламентом пакета документов), фактически только 50% опрошенных сумели сдать документы на получение услуги «Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка» с первого раза, остальные граждане обращались в уполномоченный орган по 2, а то и по 3 раза (2 раза – 46 (35,4%), 3 раза - 19 (14,6%). Анализируя ответы получателей государственных услуг, можно прийти к выводу, что органами социальной защиты проводится недостаточная информационная работа в СМИ, женских и детских поликлиниках, органах ЗАГС по вопросам обеспечения граждан пособиями и социальными выплатами. С первого раза удалось сдать документы 77,7% опрошенных, остальные указали, что сотрудник не принял документы, так как они были неправильно заполнены (ошибки) (2 чел.) и был предоставлен неполный комплект необходимых документов (27 чел.). В 2015 году в комитет социального обеспечения Курской области поступили 2 жалобы на качество предоставления данной услуги из 130 обратившихся за услугой, что составило 1,5% от опрошенных.
В ходе проведения мониторинга установлено, что исследуемые государственные и муниципальные услуги предоставляются бесплатно, за исключением тех, по которым установлена уплата государственной пошлины, размер которой установлен Налоговым кодексом Российской Федерации.
При оценке финансовых и временных затрат заявителям было предложено ответить на вопросы: о количестве потраченных на получение государственной услуги денежных средств, об обращении к посредникам при предоставлении услуги. Положительных ответов на данный вопрос не получено.
Показатель степени соблюдения ОИВО и ОМС стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг включает стандарты обслуживания по телефону и стандарты комфортности предоставления услуг.
Анализируя соблюдение стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг установлено, что в помещениях установлены информационные стенды, для создания комфортных и удобных условий ожидания в очереди и заполнения документов, имеются столы, стулья, места общего пользования. Входы в здания оборудованы пандусами. Данные выводы подтверждаются тем, что более 90% опрошенных удовлетворены созданными условиями приема посетителей.
Более 80 респонденты отметили доброжелательное отношение со стороны специалистов ОИВО и ОМС, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, а также высоко оценили объем полученной информации о государственной услуге, возможности досудебного обжалования, качество предоставления государственной услуги в целом.
При рассмотрении удовлетворенности респондентов отдельными параметрами предоставления услуги, были заданы следующие вопросы:
«Удовлетворены ли Вы консультацией по телефону по вопросу предоставления услуги»; «Удовлетворены ли Вы общением с сотрудником (общение вежливое, корректное, внимательное)»; «Удовлетворены ли Вы компетентностью сотрудника при предоставлении услуги». Большая часть опрошенных на эти вопросы дала положительные ответы. Респонденты отмечают высокий уровень комфортности мест предоставления государственных услуг. Более 80% респондентов (на уровне 2014 года) устраивает график работы органов, предоставляющих услуги, считают комфортными для себя условия, созданные для предоставления государственных (муниципальных) услуг.
При определении степени соблюдения стандартов и комфортности предоставления услуг в процессе анкетирования более 90% опрошенных в муниципальных районах области отметили соблюдение установленных требований специалистами органов местного самоуправления и филиалами ОБУ «МФЦ».
Анализ данных, полученных в ходе мониторинга 2015 года, показал отсутствие нарушений стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг. Сократилось количество граждан, которые «впервые» слышали о возможности подачи запроса через Единый портал (до 10%). Появились респонденты, которые предпочли получить интересующую их информацию по телефону (7,3%), а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в результате поиска другой информации (4%).
Увеличился процент заявителей, знающих какие документы необходимо подать для получения услуги (20%). Положительным фактором явилось уменьшение количества граждан, которые не знали о том, какие документы необходимы для получения услуги и которые «в общих чертах» слышали о таких документах.
Анализируя показатель уровня удовлетворенности заявителей качеством и доступностью услуг отмечается возросшая степень удовлетворенности заявителей качеством предоставленных услуг.
Так, доля удовлетворенных заявителей качеством и доступностью услуг, полученных в департаменте по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области; комитете ЗАГС Курской области; комитете потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области; комитете по управлению имуществом Курской области; департаменте экологической безопасности и природопользования Курской области; комитете здравоохранения Курской области; комитете по труду и занятости населения Курской области, составила 100%.
Отмечено повышение качества предоставления услуг на муниципальном уровне в Золотухинском, Обоянском, Рыльском, Солнцевском, Щигровском районах, в городах: Курчатов и Щигры.
Среднее значение удовлетворенности заявителей качеством услуг в ОИВО составило 97%, среди муниципальных районов - 91,3%, среди городских округов - 92,5%.
Самый низкий уровень удовлетворенности заявителей качеством и доступностью услуг отмечен в Касторенском районе - 67,1%, в Медвенском и Фатежском районах по 70%, и по рейтингу эти районы занимают нижние позиции.
Качеством и доступностью муниципальных услуг, полученных в Золотухинском, Большесолдатском, Щигровском, Беловском, Солнцевском, Обоянском, Октябрьском, Рыльском, Тимском и Хомутовском районах, городах Курчатове и Щигры опрошенные заявители удовлетворены на 100%.
При определении степени оптимизации порядка и качества предоставления услуг определялась доля утвержденных административных регламентов, предоставляемых ОИВО и ОМС в общем количестве предоставляемых услуг.
Сводный перечень услуг включает 251 наименование государственных услуг и функций, в т.ч. 213 государственных услуг, на которые ОИВО, предоставляющими данные услуги, должны быть разработаны административные регламенты.
В настоящее административные регламенты разработаны и приняты практически на все предоставляемые услуги. Подготовлены проекты постановление Губернатора Курской области по утверждению 3 административных регламентов комитетом лесного хозяйства Курской области, 1 - комитетом здравоохранения Курской области, которые проходят процедуру согласования.
Органами местного самоуправления области, включая сельские поселения, предоставляется 6376 муниципальных (и государственных по переданным полномочиям) услуг. В настоящее время регламенты утверждены на 70% услуг, на остальные подготовлены проекты административных регламентов.
В ходе проведения мониторинга дана оценка деятельности органов власти по внесению изменений в действующую нормативную правовую базу.
Данный показатель получил наименьшее количество баллов, так как оценивался по следующим показателям:
Наличие предложений ОИВО (ОМС) по внесению изменений в действующие нормативные правовые акты с целью устранения пробелов регулирования предоставления услуг, корректировка либо отмена дублирующих ведомственных актов;
Наличие предложений ОИВО (ОМС) по внесению изменений в действующие нормативные правовые акты с целью устранений препятствий предоставлению услуг в электронном виде;
Наличие предложений ОИВО (ОМС) по внесению изменений в действующие нормативные правовые акты с целью устранений препятствий предоставлению услуг посредством МФЦ.
В 2015 году комитетом информатизации, государственных и муниципальных услуг Курской области внесены изменения и дополнения в постановление Администрации Курской области от 01.12.2011 г. №651-па «О сводном перечне государственных услуг и функций по осуществлению государственного контроля и надзора».
В соответствие с требованиями федерального и регионального законодательства органами исполнительной власти Курской области своевременно вносились изменения в нормативные правовые акты, в т.ч. в Положения об ОИВО, приказы, административные регламенты предоставления государственных услуг в части осуществления ими своих полномочий.
Аналогичная работа проведена органами местного самоуправления Курской области.
В ходе проведенного мониторинга проведена оценка качества разработки административных регламентов предоставления услуг.
Данный показатель включал содержание административного регламента по разделам и подразделам в соответствии с требованиями, установленными к административным регламентам Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, постановлением Администрации Курской области от 29 сентября 2011 г. № 473-па «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».
Положительную оценку качества разработанных административных регламентов дали опрошенные, получившие услуги в департаменте по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области; комитете потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области; Государственной инспекции Курской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники с соответствующими государственными инспекциями городов и районов; комитете образования и науки Курской области; комитете здравоохранения Курской области; комитете социального обеспечения Курской области.
Но есть и более низкая оценка, данная респондентами качеству административных регламентов предоставления услуг. Это относится к комитету ЗАГС, - 57%, дорожному управлению Курской области -71%, комитету потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области - 71,4%.
Заявителям, получившим муниципальные услуги, также была предоставлена возможность оценить качество разработки административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
В 25 районах и городских округах участники опроса оценили качество разработки административных регламентов на 100%, в остальных чуть ниже, но самая низкая оценка 80,7 % получена только в Глушковском и Дмитриевском районах, в остальных районах показатель выше этого значения.
В ходе мониторинга проводился опрос по определению степени готовности органа власти к предоставлению услуг в электронном виде с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
При определении данного показателя учитывалась доля служащих ОИВО (ОМС), имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", от общего количества служащих ОИВО (ОМС), принимающих участие в предоставлении услуг;
Наличие/отсутствие электронных баз данных для предоставления услуг с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
Наличие/отсутствие подключения ОИВО (ОМС) к системе межведомственного электронного взаимодействия.
Средний показатель степени готовности к предоставлению услуг в электронном виде с использованием межведомственного информационного взаимодействия по мнению участников опроса по ОИВО составил 87,4%, по ОМС - 90%. По итогам опроса респондентов этот показатель в ОМС оказался немного выше, чем в ОИВО.
Заявители, опрошенные департаментом по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области; комитетом потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области; комитетом агропромышленного комплекса Курской области; Государственной инспекцией Курской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники с соответствующими государственными инспекциями городов и районов; комитетом образования и науки Курской области; комитетом здравоохранения Курской области; комитетом социального обеспечения Курской области; комитетом по культуре Курской области; комитетом по труду и занятости населения Курской области оценили их степень готовности к предоставлению услуг в электронном виде с использованием межведомственного информационного взаимодействия на 100%.
Такую же степень готовности к предоставлению услуг в электронном виде с использованием межведомственного информационного взаимодействия дали опрошенные в 13 органах местного самоуправления Курской области. К ним относятся 3 городских округа: Льгов, Железногорск, Курчатов и муниципальные районы: Курский, Глушковский, Беловский, Дмитриевский, Солнцевский, Советский, Черемисиновский, Суджанский, Золотухинский и Хомутовский.
В целях достижения к 2018 году значения показателя «Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме» - не менее 70% в Курской области переведено в электронный вид 83 услуги, из них 45 региональных и 38 муниципальных. Перевод услуг в электронный вид реализован с единого общефедерального портала государственных услуг (ЕПГУ) и портала государственных и муниципальных услуг Курской области (РПГУ).
В настоящее время на ЕПГУ реализована возможность получения в электронном виде 25 услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Курской области.
В каждом муниципальном образовании Курской области, включая сельские поселения, обеспечена возможность оказания в электронном виде 6 типовых муниципальных услуг. На РПГУ обеспечена возможность получения в электронном виде 58 услуг.
Для обработки заявок, поступивших с ЕПГУ и РПГУ от физических и юридических лиц, органы исполнительной государственной власти и местного самоуправления имеют необходимое программное обеспечение.
На 10.03.2016 года на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) зарегистрировано 201573 жителя Курской области, что составляет 20,9 %.
По полученным итоговым оценкам деятельности ОИВО и ОМС методом суммирования баллов получена общая оценочная таблица показателей по ОИВО и ОМС. В результате суммирования общих баллов получены итоговые оценки деятельности органов исполнительных власти и органов местного самоуправления, по которым составлен итоговый рейтинг. Первое место в рейтинге среди ОИВО по сумме баллов 99,4 получил департамент экологической безопасности и природопользования Курской области, второе место комитет здравоохранения Курской области с общей оценкой 97,1, третье - Государственная инспекция Курской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники с соответствующими государственными инспекциями городов и районов с общей оценкой 96,8 баллов.
Самое меньшее количество баллов по итогам рейтинга получил комитет лесного хозяйства Курской области - 53.
По органам местного самоуправления Курской области у Кореневского района наибольшее количество баллов 95 – первое место, 92,1 балла у Пристенского района, третье место с количеством баллов 93,3 – у Мантуровского района. Последним в рейтинге по сумме баллов 49,6 Медвенский район.
По итогам проведенного анализа сделаны следующие выводы:
1. Действующие административные регламенты содержат полную необходимую информацию о порядке и условиях предоставления государственных (муниципальных) услуг.
Необходимо усилить работу в сфере информирования числа граждан о способах и порядке получения услуг, в том числе и в электронном виде.
2. Органами социальной защиты проводится недостаточная информационная работа в СМИ, женских и детских поликлиниках, органах ЗАГС и других учреждениях по вопросам обеспечения граждан пособиями и социальными выплатами.
С этой целью муниципальным органам социальной защиты населения области следует усилить информационно-разъяснительную работу среди населения о способах получения государственных услуг в виде различных социальных выплат и пособий, в том числе активнее использовать возможности СМИ.
3. Недостаточное использование заявителями федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», региональной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области» для получения информации о порядке предоставления услуг и непосредственно услуг в электронном виде, что приводит к дополнительному обращению заявителей при получении услуг или для консультирования о порядке предоставления услуг непосредственно орган исполнительной власти.
С этой целью чаще информировать заявителей о возможностях Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), регионального Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области;
- размещать информации о порядке предоставления услуг в Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и региональном Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области;
- осуществлять контроль за качеством публикуемой информации на региональном Портале «pgu.rkursk.ru»;
- обеспечивать межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных (муниципальных) услуг населению.
С целью повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг предлагается:
1. Проведение мероприятий по повышению степени компьютерной грамотности для получения услуг с использованием сети Интернет;
- дальнейшее информирование и популяризация получения дополнительной информации по услуге в сети Интернет, на Портале государственных и муниципальных услуг, на официальных сайтах районов Курской области;
- дальнейшее информирование граждан о возможностях получения услуг в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг (по муниципальным услугам, переведенным в электронный вид).
2. В области повышения степени использования заявителями административных регламентов по муниципальным услугам, в том числе в сети Интернет:
- актуализация административных регламентов предоставления муниципальных услуг, информирование о месте их размещения на официальном сайте Администрации Курской области;
- обязательное размещение на информационных стендах в местах предоставления муниципальных услуг текста Административного регламента.
3. Внести необходимые изменения в административные регламенты в соответствии с действующим законодательством и в перечни государственных (муниципальных) услуг.
4. Шире информировать заявителей о возможности получения услуг через ОБУ «МФЦ» и его филиалы в режиме «одного окна».
Сводная таблица
оценки деятельности органов местного самоуправления
Курской области по предоставлению муниципальных услуг
№ п/п | Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную(-ые) услугу(-и) (городской округ / муниципальный район) | Информационное обеспечение муниципальных услуг | Финансовые и временные затраты заявителей при получении муниципальных услуг | Соблюдение ОМС стандартов предоставления муниципальных услуг | Удовлетворенность заявителей качеством и доступностью муниципальных услуг | Степень оптимизации порядка и качества предоставления муниципальных услуг | Деятельность ОМС по внесению изменений в действующую нормативную правовую базу | Качество разработки административных регламентов предоставления муниципальных услуг | Степень готовности ОМС к предоставлению муниципальных услуг в электронном виде | Общая оценка <*> | Место в рейтинге <**> |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | Кореневский | 91 | 96 | 99 | 95 | 83 | 100 | 100 | 96 | 95 | 1 |
2 | Пристенский | 85 | 96 | 99 | 95 | 76 | 100 | 100 | 86 | 92,1 | 2 |
3 | Мантуровский | 85 | 100 | 83,5 | 87 | 78,2 | 100 | 100 | 96,8 | 91,3 | 3 |
4 | Конышевский | 62,7 | 96,5 | 84,3 | 98 | 79,4 | 100 | 100 | 97,3 | 89,8 | 4 |
5 | Тимский | 92 | 100 | 82 | 100 | 60 | 100 | 100 | 75 | 88,6 | 5 |
6 | Железногорский | 79,3 | 100 | 81 | 97,5 | 59,3 | 100 | 100 | 72 | 86,9 | 6 |
7 | Курский | 86,3 | 91,6 | 75 | 93,9 | 72,4 | 66,7 | 85,7 | 100 | 84 | 7 |
8 | Глушковский | 82,5 | 98,5 | 89,1 | 86,7 | 64,9 | 50 | 80,7 | 100 | 82,2 | 8 |
9 | Горшеченский | 76,6 | 100 | 76,9 | 87 | 85,08 | 33,3 | 100 | 96,8 | 81,9 | 9 |
10 | Беловский | 74,29 | 100 | 84,62 | 100 | 100 | 0 | 100 | 100 | 81,3 | 10 |
11 | г. Курчатов | 93 | 100 | 90 | 100 | 68 | 100 | 100 | 100 | 81,3 | 11 |
12 | Дмитриевский | 81,5 | 98,5 | 89,1 | 84,8 | 64,9 | 50 | 80,7 | 100 | 81,2 | 12 |
13 | Солнцевский | 85,7 | 100 | 87,9 | 100 | 83,3 | 0 | 92,9 | 100 | 81,2 | 13 |
14 | г. Льгов | 89 | 88 | 87 | 79 | 79 | 0 | 100 | 100 | 77,7 | 14 |
15 | Большесолдатский | 96,14 | 88,11 | 86,76 | 100 | 69,41 | 0 | 100 | 75,5 | 76,9 | 15 |
16 | Октябрьский | 100 | 100 | 80,8 | 100 | 58,3 | 0 | 100 | 75 | 76,7 | 16 |
17 | Советский | 85,1 | 83,4 | 75,6 | 87 | 79,3 | 0 | 100 | 100 | 76,3 | 17 |
18 | Щигровский | 100 | 44,4 | 100 | 100 | 52,0 | 33,3 | 100 | 80 | 76,2 | 18 |
19 | г. Железногорск | 89,4 | 88,0 | 68,9 | 93,8 | 66,0 | 0 | 100 | 100 | 75,7 | 19 |
20 | г. Курск | 62,8 | 90 | 83,2 | 90 | 46,2 | 33,3 | 100 | 97,5 | 75,3 | 20 |
21 | Черемисиновский | 81,1 | 85,3 | 78 | 86,4 | 70,7 | 0 | 100 | 100 | 75,2 | 21 |
22 | Курчатовский | 70 | 100 | 74 | 965 | 70 | 0 | 100 | 87 | 74,5 | 22 |
23 | Обоянский | 82,5 | 82,3 | 82,4 | 100 | 59,8 | 17,3 | 97,2 | 74,8 | 74,5 | 23 |
24 | Суджанский | 76 | 99 | 81,3 | 93 | 43,2 | 0 | 93 | 100 | 73,2 | 24 |
25 | Золотухинский | 50,6 | 100 | 72,3 | 100 | 60,2 | 0 | 100 | 100 | 72,9 | 25 |
26 | Хомутовский | 57,1 | 66,7 | 85,3 | 100 | 60 | 0 | 100 | 100 | 71,1 | 26 |
27 | Фатежский | 65 | 89 | 80 | 70 | 62 | 0 | 100 | 91 | 69,6 | 27 |
28 | Льговский | 87,2 | 84,4 | 94,6 | 87,5 | 82,9 | 0 | 100 | 100 | 68,7 | 28 |
29 | г. Щигры | 38 | 100 | 73 | 100 | 42 | 0 | 100 | 75 | 66 | 29 |
30 | Поныровский | 67 | 93 | 87 | 80 | 41 | 0 | 90 | 60 | 64,7 | 30 |
31 | Касторенский | 41,4 | 80,9 | 64,1 | 67,1 | 48 | 33,3 | 98,7 | 74,8 | 63,5 | 31 |
32 | Рыльский | 66,6 | 73,7 | 56,7 | 100 | 50,5 | 0 | 100 | 87,5 | 59,3 | 32 |
33 | Медвенский | 19,3 | 75,6 | 35,7 | 70 | 47,7 | 0 | 100 | 78,7 | 49,6 | 33 |
*> Общая оценка исчисляется как среднеарифметическое от результатов всех пунктов, содержащих итоговые оценки того или иного ОМС.
<**> Место в рейтинге присваивается тому или иному ОМС в зависимости от выставленных общих оценок - чем выше оценка, тем выше место в рейтинге.
Сводная таблица
итоговых оценок деятельности исполнительных органов
государственной власти Курской области по предоставлению государственных услуг
№ п/п | Наименование исполнительного органа государственной власти Курской области, предоставляющего государственную (-ые) услугу (-и) | Информационное обеспечение государственных услуг | Финансовые и временные затраты заявителей при получении государственных услуг | Соблюдение ИОГВ стандартов предоставления государственных услуг | Удовлетворенность заявителей качеством и доступностью государственных услуг | Степень оптимизации порядка и качества предоставления государственных услуг | Деятельность ИОГВ по внесению изменений в действующую нормативную правовую базу | Качество разработки административных регламентов предоставления государственных услуг | Степень готовности ИОГВ к предоставлению государственных услуг в электронном виде | Общая оценка <*> | Место в рейтинге <**> |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | Департамент экологической безопасности и природопользования Курской области | 100 | 100 | 99 | 100 | 99,8 | 100 | 100 | 96,6 | 99,4 | 1 |
2 | Комитет здравоохранения Курской области | 99,5 | 99,4 | 98 | 100 | 80 | 100 | 100 | 100 | 97,1 | 2 |
3 | Государственная инспекция Курской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники с соответствующими государственными инспекциями городов и районов | 100 | 100 | 92,3 | 96,1 | 86 | 100 | 100 | 100 | 96,8 | 3 |
4 | Комитет агропромышленного комплекса Курской области | 100 | 100 | 100 | 93 | 88,3 | 0 | 78,5 | 100 | 92,8 | 4 |
5 | Комитет по физической культуре и спорту Курской области | 99,4 | 100 | 75,4 | 99,4 | 100 | 100 | 92,8 | 62,5 | 91,2 | 5 |
6 | Комитет по труду и занятости населения Курской области | 92,3 | 98,8 | 60,6 | 100 | 92,7 | 33,3 | 100 | 100 | 84,7 | 6 |
7 | Департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области | 73 | 100 | 97 | 100 | 100 | 0 | 100 | 100 | 83,8 | 7 |
8 | Комитет по культуре Курской области | 99,4 | 100 | 79,6 | 100 | 77,6 | 0 | 100 | 100 | 82 | 8 |
9 | Комитет образования и науки Курской области | 64,8 | 88,9 | 80,4 | 97 | 56,8 | 66,7 | 100 | 100 | 81,8 | 9 |
10 | Архивное управление Курской области | 81,7 | 92,4 | 96,5 | 97,6 | 71,9 | 0 | 100 | 97,6 | 79,7 | 10 |
11 | Управление ветеринарии Курской области | 93 | 89 | 81 | 100 | 50 | 67 | 93 | 63 | 79,5 | 11 |
12 | Комитет по управлению имуществом Курской области | 84 | 92 | 85 | 100 | 82 | 0 | 100 | 86 | 78,4 | 12 |
13 | Комитет строительства и архитектуры Курской области | 100 | 77,8 | 76,9 | 100 | 80,6 | 0 | 100 | 89,6 | 78,1 | 13 |
14 | Комитет социального обеспечения Курской области | 85,2 | 93,7 | 79,9 | 96,9 | 64,4 | 66,6 | 92,9 | 100 | 76,5 | 14 |
15 | Комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области | 90 | 100 | 71,5 | 100 | 78 | 0 | 71,4 | 100 | 76,4 | 15 |
16 | Комитет ЗАГС Курской области | 88,1 | 100 | 75 | 100 | 50 | 33 | 57 | 78 | 72,6 | 16 |
17 | Управление по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Курской области | 46 | 99,6 | 74 | 96 | 51,7 | 0 | 100 | 75 | 67,8 | 17 |
18 | Дорожное управление Курской области | 57 | 88 | 71 | 75 | 40 | 0 | 71 | 91,2 | 61,6 | 18 |
19 | Комитет промышленности, транспорта и связи Курской области | 42,8 | 77,7 | 46,2 | 100 | 44,1 | 0 | 71,4 | 100 | 60,3 | 19 |
20 | Государственная жилищная инспекция Курской области | 91 | 27 | 93 | 95 | 40 | 0 | 93 | 30 | 58,6 | 20 |
21 | Комитет лесного хозяйства Курской области | 40,6 | 37,1 | 16,7 | 92 | 71 | 0 | 100 | 66,6 | 53 | 21 |
<*> Общая оценка исчисляется как среднеарифметическое от результатов всех пунктов, содержащих итоговые оценки того или иного ИОГВ.
<**> Место в рейтинге присваивается тому или иному ИОГВ в зависимости от выставленных общих оценок - чем выше оценка, тем выше место в рейтинге.